• ФИО: Шереметова Марина Алексеевна
    Дата: 14.05.2016 08:22:48
    Вопрос:
    Уважаемый Генеральный прокурор! Во-первых, поздравляю Вас с назначением на новую должность Генерального прокурора Казахстана! Я жительница г. Петропавловска, я слышала, что сейчас комитету родителей осужденных запрещено законом принимать участие в общественных обсуждении проведения социального мониторинга и в обсуждении законодательства регулирующего уголовно-исполнительской деятельности. Прошу вашей помощи в разъяснении насколько это вообще соответствует действительности и есть ли в законе об уголовно-исполнительской деятельности такие запреты? И еще хотелось бы узнать какие права предусмотрены данным законодательством участие общественности в исправлении осужденных. Заранее спасибо за ответ! Желаю Вам процветания и успехов в работе!
    Ответ:
    Уважаемый пользователь блога! Участие общественности в исправлении осужденных предусмотрено Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Уголовно-исполнительного кодекса в исправлении осужденных могут участвовать попечительские и общественные наблюдательные советы, комитеты родителей осужденных, профессиональные союзы, трудовые коллективы, зарегистрированные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке общественные объединения, религиозные объединения, общественные и благотворительные фонды, политические партии, другие организации, а также граждане путем: 1) проведения социологических и иных мониторингов; 2) участия в разработке и общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов в сфере уголовно-исполнительной деятельности; 3) участия в изыскании, предоставлении, распределении и наблюдении за использованием гуманитарной и благотворительной помощи осужденным; 4) разработки и реализации программ и проектов, направленных на совершенствование деятельности уголовно-исполнительной системы и социально-правовую помощь осужденным; 5) оказания иного содействия учреждениям и органам, исполняющим наказания и иные меры уголовно-правового воздействия, в формах, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.
  • ФИО: Есимов Талгат Абдуманапович
    Дата: 11.05.2016 16:57:15
    Вопрос:
    Уважаемый господин генеральный прокурор! Разъясните пожалуйста порядок как Вам попасть на прием и в какие дни?
    Ответ:
    Уважаемый пользователь блога! Порядок записи на личный прием регламентирован Правилами личного приема физических лиц и представителей юридических лиц в органах, ведомствах и учреждениях прокуратуры Республики Казахстан, утвержденными приказом Генерального Прокурора от 18 сентября 2012 года № 110 (далее – Правила). Согласно пункту 16 Правил предварительная запись на личный прием к Генеральному Прокурору осуществляется при наличии у заявителя ответа заместителя Генерального Прокурора об отказе в удовлетворении обращения по тому же вопросу, с которым не согласен заявитель. В соответствии с требованием п.12 Правил аналогичным образом регламентирован порядок записи на личный прием к заместителям Генерального Прокурора (при наличии ответа прокурора области или приравненного к нему прокурора об отказе в удовлетворении обращения по тому же вопросу, с которым не согласен заявитель). Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится по предварительной записи не реже одного раза в месяц согласно утвержденному графику - первая среда месяца. Подробную информацию по вопросам личного приема граждан в Генеральной прокуратуре Вы можете получить по телефонам: 8(7172) 712650, 712723.
  • ФИО: Serikbaev Berik
    Дата: 29.07.2015 17:12:08
    Вопрос:
    Здравствуйте Генеральный Прокурор! Какие имеются в законе об административных правонарушениях отягчающие ответственности обстоятельства. Извините за беспокойствие, с уважением Серикбаев Б.
    Ответ:
    Уважаемый пользователь блога! В соответствии со ст. 57 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года обстоятельствами, отягчающими ответственность за административные правонарушения, признаются: 1) продолжение противоправного поведения, несмотря на разъяснения закона прокурором и (или) требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 2) повторное в течение года совершение однородного административного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 61 настоящего Кодекса; 3) вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение; 4) привлечение к совершению административного правонарушения лиц, которые заведомо для виновного страдают тяжелым психическим расстройством, либо лиц, не достигших возраста, с которого наступает административная ответственность; 5) совершение административного правонарушения по мотиву национальной, расовой и религиозной ненависти или вражды, из мести за правомерные действия других лиц, а также с целью скрыть другое правонарушение или облегчить его совершение; 6) совершение административного правонарушения в отношении лица или его близких в связи с выполнением данным лицом своего служебного, профессионального или общественного долга; 7) совершение административного правонарушения в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, а также в отношении малолетнего, другого беззащитного или беспомощного лица либо лица, находящегося в зависимости от виновного; 8) совершение административного правонарушения группой лиц; 9) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 10) совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения. Суд (судья), орган (должностное лицо), налагающие административное взыскание, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
  • ФИО: Ахметов Ергали
    Дата: 21.07.2015 23:36:52
    Вопрос:
    Уважаемый Асхат Кайзуллаевич! Прошу Вас дать разъяснение по следующим вопросам: что признается превышением пределов необходимой обороны? подлежит ли уголовной ответственности лицо, причинившее вред посягающему лицу в состоянии необходимой обороны? Заранее благодарю за ответ.
    Ответ:
    Уважаемый пользователь блога! В соответствии с пп.1,2,3 ст. 32 Уголовного кодекса Республики Казахстан от 3 июля 2014 года необходимой обороной признается правомерная защита личности и прав обороняющегося и других лиц, а также охраняемых законом интересов общества и государства от общественно опасного посягательства, в том числе путем причинения вреда посягающему лицу. Право на необходимую оборону имеют в равной мере все лица независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения. Это право принадлежит лицу независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства либо обратиться за помощью к другим лицам или государственным органам. Не является уголовным правонарушением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности, жилища, собственности, земельного участка и других прав обороняющегося или иных лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны. Превышением пределов необходимой обороны признается явное несоответствие защиты характеру и степени общественной опасности посягательства, в результате чего посягающему причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Такое превышение влечет за собой уголовную ответственность лишь в случаях умышленного причинения вреда. Не является превышением пределов необходимой обороны причинение вреда лицу, посягающему на жизнь человека, либо при отражении иного посягательства, сопряженного с вооруженным нападением или насилием, опасным для жизни обороняющегося или других лиц, либо с непосредственной угрозой такого насилия, либо с насильственным вторжением в жилище, помещение, а также если обороняющийся вследствие внезапности посягательства не мог объективно оценить степень и характер опасности нападения.
  • ФИО: Курманбаева Шынар Толеухановна
    Дата: 14.03.2015 02:51:22
    Вопрос:
    Здравствуйте!Можно ли при получении справки о не судимости с ЦОНА убрать наличие судимости,если она снята 3 года назад?Судимость была по статье 296 ч.1.ограничение свободы 2 года.Через год сняли по амнистии.
    Ответ:
    Уважаемый пользователь блога! Справка предоставляется согласно стандарту государственной услуги «Выдача информации о наличии либо отсутствии сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом преступления», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2014 года №505. В соответствии с пунктом 98 Правил ведения и использования отдельных видов специальных учетов, утвержденных приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 10.07.2014 года №71, в информации указываются сведения о совершении запрашиваемым лицом преступлений, без учета их снятия и погашения, включая сведения: о привлечении лица в качестве обвиняемого, осуждении, в том числе и за пределами Республики Казахстан; об освобождении от уголовной ответственности и наказания по нереабилитирующим основаниям; о возбужденных уголовных делах, прекращенных по нереабилитирующим основаниям; об отказе в возбуждении уголовных дел по нереабилитирующим основаниям.

Страницы

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.