Вы здесь

По вопросам предпринимательства (предложения о внесении изменений в законодательство)

137

№ предложения: 
137
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
АО РАХАТ
Регион осуществления деятельности: 
г.Алматы
Сфера обращения: 
За использованием объектов авторского права и смежных прав, промышленной собственности, селекционных достижений, топологии интегральных микросхем
Категория субъекта предпринимательства: 
Крупное предпринимательство
Наименование правового акта: 
Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года № 456-I О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров
№ главы, параграфа, раздела: 
6
статьи: 
23
части: 
2
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Любое заинтересованное лицо может по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подать в уполномоченный орган возражение против регистрации товарного знака. Возражение против регистрации товарного знака должно быть рассмотрено апелляционным советом в течение предельного срока, с учетом ходатайств на перенос рассмотрения, шести месяцев с даты его поступления. Лицо, подавшее возражение, а также владелец товарного знака имеют право участвовать в рассмотрении спора.

136

№ предложения: 
136
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
АО РАХАТ
Регион осуществления деятельности: 
г.Алматы
Сфера обращения: 
За использованием объектов авторского права и смежных прав, промышленной собственности, селекционных достижений, топологии интегральных микросхем
Категория субъекта предпринимательства: 
Крупное предпринимательство
Наименование правового акта: 
Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года № 456-I О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров
№ главы, параграфа, раздела: 
6
статьи: 
23
части: 
2
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Любое заинтересованное лицо может по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подать в уполномоченный орган возражение против регистрации товарного знака. Возражение против регистрации товарного знака должно быть рассмотрено апелляционным советом в течение предельного срока, с учетом ходатайств на перенос рассмотрения, шести месяцев с даты его поступления. Лицо, подавшее возражение, а также владелец товарного знака имеют право участвовать в рассмотрении спора.

135

№ предложения: 
135
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
Байгоныров К.
Регион осуществления деятельности: 
г.Алматы
Сфера обращения: 
В области бухгалтерского учета и финансовой отчетности
Категория субъекта предпринимательства: 
Физические лица
Наименование правового акта: 
КоАП
статьи: 
238
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
В КоАП есть две статьи, по которым необходимо принять решение. Статьи 238 и 239 КоАП. Они отличаются только тем, что субъектом административного правонарушения по ст.238 КоАП является должностные лица, а по ст.239 КоАП – юридические лица. Согласно ч.4 ст.33 КоАП, привлечение к административной ответственности юридических лиц освобождает от административной ответственности за данное правонарушение работника юридического лица. В этой связи, в целях исключения рисков коррупции, необходимо исключить ст.238 КоАП.

134

№ предложения: 
134
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
Акционерное общество Азия-Электрик
Регион осуществления деятельности: 
Алматинская область
Сфера обращения: 
В области последующего опубликования официальных текстов нормативных правовых актов
Категория субъекта предпринимательства: 
Среднее предпринимательство
Наименование правового акта: 
Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года № 415-II Об акционерных обществах
№ главы, параграфа, раздела: 
5
статьи: 
43
пункта: 
4
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
В повестку дня могут вноситься изменения и (или) дополнения, если за их внесение проголосовало большинство акционеров (или их представителей), участвующих в общем собрании акционеров и владеющих в совокупности не менее чем девяноста пятью процентами голосующих акций общества. (по данной статье отсутствуют какие либо разъяснения или же коментарии в законодательных актах, из содержания нет точного определения как и при каких обстоятельствах можно вносить дополнения в повестку дня общего собрания акционеров)

133

№ предложения: 
133
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
ТОО Производственное объединение литейных заводов
Регион осуществления деятельности: 
Карагандинская область
Сфера обращения: 
В области поддержки и защиты субъектов предпринимательства
Категория субъекта предпринимательства: 
Среднее предпринимательство
Наименование правового акта: 
Закон РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» Ст.119 Авансирование расходов частного судебного исполнителя Ст. 32 Меры по обеспечению исполнения исполнительных документов
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Ст.119 Авансирование расходов частного судебного исполнителя -Исключить. ( Противоречит п.1 ст. 118 «Оплата деятельности частного судебного исполнителя производится за счет средств, взысканных с должника …») В Ст.
32 Меры по обеспечению исполнения исполнительных документов дополнить : - Судебный исполнитель обязан извещать взыскателя по принятым мерам по обеспечению исполнения исполнительного документа, направив копию документа обеспечения в течение 3-х дней с момента производства мер на протяжении всего периода с даты возбуждения исполнительного производства до его окончания. В статью 48 "Возвращение исполнительных документов взыскателю" дополнить : - Включение полномочий судебным исполнителям ходатайствовать в правоохранительные органы о возбуждении уголовных, административных дел в отношении недобросовестных контрагентов по различным основаниям (уклонение от уплаты налогов, лжепредпринимательство и т.д.).

132

№ предложения: 
132
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
ТОО Производственное объединение литейных заводов
Регион осуществления деятельности: 
Карагандинская область
Сфера обращения: 
В области электроэнергетики
Категория субъекта предпринимательства: 
Среднее предпринимательство
Наименование правового акта: 
Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года № 581 Об утверждении Правил утверждения временного понижающего коэффициента к тарифам (ценам, ставкам сборов) на услуги по передаче электрической энергии и (или) технической диспетчеризации отпуска в сеть
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
При сохранении (уменьшении) объемов услуги по передаче электрической энергии по сетям межрегионального (регионального, местного) уровней и (или) технической диспетчеризации в целях предотвращения связанных с этим остановки или снижения объемов производства, вызванных снижением цен на международных рынках, при условии наличия обязательств потребителя со своей стороны, в том числе по стабилизации деятельности, сохранению количества рабочих мест, оптимизации затрат, утверждается временный понижающий коэффициент к тарифу (цене, ставке сбора) на данные услуги. При утверждении временно понижающих к
оэффициентов к тарифам на регулируемые услуги субъектов естественных монополий, недополученные доходы вследствие применения временно понижающих коэффициентов возмещаются за счет дивидендов, причитающихся государству через национальный управляющий холдинг (АО «ФНБ Самрук-Казына)». -Не отработан механизм возмещения недополученных доходов вследствие применения временных понижающих коэффициентов за счет дивидендов, причитающихся государству через национальный управляющий холдинг ОО «ФНБ Самрук-Казына»

130

№ предложения: 
130
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
РОО "Казахстанские бизнес юристы"
Регион осуществления деятельности: 
г.Алматы
Сфера обращения: 
В области поддержки и защиты субъектов предпринимательства
Категория субъекта предпринимательства: 
Иные организации
Наименование правового акта: 
Налоговый Кодекс
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Ввести понятие пресекательного срока для процедуры проведения налоговых проверок. В виду отсутствия такого понятия невозможно признать налоговую проверку незаконной по причине несоблюдения ее сроков.

129

№ предложения: 
129
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
РОО "Казахстанские бизнес юристы"
Регион осуществления деятельности: 
г.Алматы
Сфера обращения: 
В области поддержки и защиты субъектов предпринимательства
Категория субъекта предпринимательства: 
Иные организации
Наименование правового акта: 
Налоговый Кодекс
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Изменить процедуру налогового обследования, так как отсутствие налогоплательщика в офисе в конкретный момент времени не означает его отсутствие по месту нахождения в принципе. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность налогоплательщика или его работников все время находиться по месту регистрации.

128

№ предложения: 
128
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
РОО "Казахстанские бизнес юристы"
Регион осуществления деятельности: 
г.Алматы
Сфера обращения: 
В области поддержки и защиты субъектов предпринимательства
Категория субъекта предпринимательства: 
Иные организации
Наименование правового акта: 
Уголовный Кодекс
№ главы, параграфа, раздела: 
8
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Исключить наказание в виде лишения свободы по уголовным правонарушениям в сфере экономической деятельности. Первопричиной совершения многих из этих преступления является сложность, запутанность налогового и таможенного законодательства, постоянное его изменение и ужесточение.

127

№ предложения: 
127
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
РОО "Казахстанские бизнес юристы"
Регион осуществления деятельности: 
г.Алматы
Сфера обращения: 
В области поддержки и защиты субъектов предпринимательства
Категория субъекта предпринимательства: 
Иные организации
Наименование правового акта: 
Уголовно-процессуальный Кодекс
статьи: 
260
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Часть 2 ст. 260 УПК РК, предусматривает согласование с прокурором требования лица, осуществляющего досудебное расследование о проведении проверки или ревизии. Однако второе предложение этой же статьи предусматривает уже уведомление прокурора о таком требовании. Согласование и уведомление предполагают разную степень участия прокурора в контроле и надзоре за законностью таких требований. Считаем необходимым внести изменения в ст. 260 УПК РК, в части устранения данного противоречия и установления единой практики согласования с прокурором требований о проведении проверки или ревизии.

Страницы

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.