Вы здесь

По вопросам предпринимательства (предложения о внесении изменений в законодательство)

106

№ предложения: 
106
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
Кайгородов Сергей Федорович, ТОО "Орал-Терминал"
Регион осуществления деятельности: 
Западно-Казахстанская область
Сфера обращения: 
За производством и оборотом отдельных видов нефтепродуктов
Категория субъекта предпринимательства: 
Среднее предпринимательство
Наименование правового акта: 
Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК
статьи: 
281
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Просим Вас снизить суммы штрафа в ч. 1, ч. 2, ч. 5 и ч. 6 ст.
281 КоАП РК и убрать из части 5 все санкции в виде «конфискации» так как полагаем, что в настоящее время действуют слишком жесткие санкции за нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов и подакцизных товаров, при этом если учесть что помимо очень высоких штрафов на предпринимателей налагаются еще такие санкции как конфискация нефтепродуктов, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, полученных вследствие совершения правонарушения, применение санкций в виде конфискаций ставят бизнес на грань банкротства и разорения, где простые люди могут остаться без своих рабочих мест. Просим обратить внимание на то, что при совершении правонарушений по ч. 1, ч. 2, ч. 5 и ч. 6 ст. 281 КоАП РК государству не причиняется ущерб, при этом налоги предпринимателями надлежаще оплачиваются. Приводим примеры судебной практики привлечения субъектов предпринимательства по данной статье. Постановлением №3-31617/2015 от 18 января 2016 года специализированного межрайонного административного суда г. Астаны ТОО «Нұр Табыс Мұнай - НТМ» было признано виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного п.3) ч.5 ст. 281 КоАП РК за отгрузку нефтепродуктов не с арендованного резервуара и подвергнуто административному штрафу в размере 3 000 МРП в сумме 5.946.000 тенге в доход государства с конфискацией доходов, полученных вследствие совершения правонарушения, в размере 1.196.600.659 тенге. Постановлением №7528-17-00-3/2956 от 10 февраля 2017 года специализированного межрайонного административного суда г.Алматы ТОО «Nordgas» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.2 ч.5 ст. 281 КоАП РК за несвоевременное оформление сопроводительных накладных нефтепродуктов при импорте и подвергнуто к административному взысканию в виде административного штрафа в размере 225 МРП в сумме 510.525 тенге в доход государственного бюджета с конфискацией стоимости нефтепродуктов на сумму 1.007.196.398 тенге и дохода, полученного вследствие совершения правонарушения в сумме 102.136.728 тенге. Постановлением №2712-17-00-3/265 от 10 марта 2017 года Специализированного административного суда г. Уральск, ТОО «Орал-Терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 213 КоАП РК (в старой редакции 2001 года) наложено административное взыскание в виде административного штрафа, в размере 6.363.000 за нарушение правил оформления сопроводительных накладных на нефтепродукты в количестве 54 шт.

105

№ предложения: 
105
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
Кайгородов Сергей Федорович
Регион осуществления деятельности: 
Западно-Казахстанская область
Сфера обращения: 
В области поддержки и защиты субъектов предпринимательства
Категория субъекта предпринимательства: 
Среднее предпринимательство
Наименование правового акта: 
Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК
статьи: 
281
части: 
5
пункта: 
9
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Необходимо исключить из Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК п. 9 ч. 5 ст. 281 т.е. ответственность за 9) передачу в аренду собственниками нефтебаз, резервуара для реализации и (или) хранения в целях последующей реализации нефтепродуктов одновременно двум и более физическим и (или) юридическим лицам. Исключение п.9) ч.5 ст. 281 обосновывается тем, что в настоящее время разрешается хранить и реализовывать нефтепродуктов двум и более предпринимателям с одного резервуара. Данный запрет из. ст. 19 п.
5 Закона РК от 20 июля 2011 года № 463-IV ЗРК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» был исключен согласно Закона РК от 9 апреля 2016 года № 500-V ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов».

104

№ предложения: 
104
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
Кайгородов Сергей Федорович
Регион осуществления деятельности: 
Западно-Казахстанская область
Сфера обращения: 
В области поддержки и защиты субъектов предпринимательства
Категория субъекта предпринимательства: 
Среднее предпринимательство
Наименование правового акта: 
Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК
статьи: 
281
части: 
5
пункта: 
9
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Необходимо исключить из Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК п. 9 ч. 5 ст. 281 т.е. ответственность за 9) передачу в аренду собственниками нефтебаз, резервуара для реализации и (или) хранения в целях последующей реализации нефтепродуктов одновременно двум и более физическим и (или) юридическим лицам. Исключение п.9) ч.5 ст. 281 обосновывается тем, что в настоящее время разрешается хранить и реализовывать нефтепродуктов двум и более предпринимателям с одного резервуара. Данный запрет из. ст. 19 п.
5 Закона РК от 20 июля 2011 года № 463-IV ЗРК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» был исключен согласно Закона РК от 9 апреля 2016 года № 500-V ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов».

103

№ предложения: 
103
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
Кайгородов Сергей Федорович, ТОО "Орал-Терминал"
Регион осуществления деятельности: 
Западно-Казахстанская область
Категория субъекта предпринимательства: 
Среднее предпринимательство
Наименование правового акта: 
Закон РК от 20 июля 2011 года № 463-IV ЗРК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов»
статьи: 
20
части: 
2
пункта: 
2
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Согласно ч. 2 п. 2 ст. 20 Закона РК от 20 июля 2011 года № 463-IV ЗРК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» При импорте нефтепродуктов на территорию Республики Казахстан сопроводительная накладная оформляется получателем и передается поставщику или перевозчику для осуществления ввоза нефтепродуктов на территорию Республики Казахстан.
Сопроводительная накладная на нефтепродукты (далее - СНН) оформляются в Интернет-ресурсе (web-приложении) «Кабинет налогоплательщика», в данном случае при импорте нефтепродуктов СНН оформляются импортерами нефтепродуктов согласно Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 138 «Об утверждении Правил оформления, получения, выдачи, учета, хранения и представления сопроводительных накладных». Исходя из буквального толкования ч. 2 п. 2 ст. 20 Импортеры обязаны до ввоза, т.е. до пересечения государственной границы Республики Казахстан передать оформленные СНН поставщику или перевозчику нефтепродуктов, находящихся за пределами РК, для надлежащего ввоза нефтепродуктов в РК (т.е. до пересечения государственной границы). С другой стороны непонятно, как возможно оформить СНН не имея информации о грузе, его количестве и дате отгрузке, так как нанятые транспортные средства или вагоно-цистерны, в которые были отгружены нефтепродукты вместе с сопроводительными документами на груз находятся за пределами Республики Казахстан и до момента прибытия нефтепродуктов к месту их слива нам неизвестна следующая информация о грузе: дата отгрузки, сведения о транспортном средстве (марка, государственный номер транспортного средства и номера вагоно-цистерн), сведения об экспедиторе, точный вид, так как могут заявляться одновременно несколько видов нефтепродуктов на отгрузку и наименование нефтепродукта, объем и вес нефтепродуктов в каждой емкости (отсеке) и итоговое количество перевозимых нефтепродуктов, без указания которых оформление СНН невозможно. В настоящее время при отгрузке нефтепродуктов поставщиками из Российской Федерации мы просим своих поставщиков отправлять по электронной почте сведения для оформления СНН на отгруженный Товар, после чего мы оформляем СНН и направляем своего курьера к государственной границе для передачи СНН перевозчику который везет нефтепродукты на автомобиле для осуществления ввоза нефтепродуктов. Данные манипуляции с СНН очень не удобны, не логичны и выглядят как административный барьер для предпринимателей. При перевозке нефтепродуктов вагонами передать СНН перевозчику или продавцу в РФ для ввоза невозможно. При этом оформление СНН происходить на основании информации переданной Российским поставщиком по электронной почте без обзора копий или оригиналов товаросопроводлительных документов. При этом в случае какой либо ошибки поставщика в предоставленной информации нами будут не надлежаще оформлены СНН за что, согласно ч.1 ст. 281 КоАП РК на Казахстанского получателя нефтепродуктов налагается ответственность. При этом Российские поставщики ни какой ответственности не несут за предоставление неверной информации для оформления СНН. На основании вышеизложенного предлагаем ч. 2 п. 2 ст. 20 Закона Об обороте нефтепродуктов изложить в следующей редакции: «При импорте нефтепродуктов на территорию Республики Казахстан сопроводительная накладная оформляется получателем в течении двух рабочих дней с момента прибытия нефтепродуктов в первый пункт назначения на территории Республики Казахстан для слива». В случае изменения Закона и оформления СНН при импорте в течении двух рабочих дней с момента прибытия нефтепродуктов в первый пункт назначения на территории Республики Казахстан, то получатели нефтепродуктов смогут на основании достоверных оригиналов товаросопроводительных документов надлежаще оформить СНН.

97

№ предложения: 
97
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
Тусупбеков Бауыржан Танирбергенович
Регион осуществления деятельности: 
Акмолинская область
Сфера обращения: 
В области ветеринарии
Категория субъекта предпринимательства: 
Малое предпринимательство
Наименование правового акта: 
В области сельского хозяйства
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Просим внести в закон ротацию быков между хозяйствами

96

№ предложения: 
96
Не поддержано
ФИО, наименование ЮЛ: 
Кыздарбеков Жомарт Байболович
Регион осуществления деятельности: 
Акмолинская область
Категория субъекта предпринимательства: 
Малое предпринимательство
Наименование правового акта: 
Все законодательные акты Республики Казахстан
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Продление моратории на СМП

95

№ предложения: 
95
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
ТОО Рамадан Фудс
Регион осуществления деятельности: 
Алматинская область
Сфера обращения: 
В области архитектуры, градостроительства и строительства
Категория субъекта предпринимательства: 
Малое предпринимательство
Наименование правового акта: 
Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан"
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Почему бы государству не предложить бизнесу, которые строят новые промышленные базы и производственные объекты с современным оборудованием в поле, где ранее не было никаких коммуникаций и никакой «цивилизации», которые сами подводят коммуникации, максимально просто и быстро пройти процедуру узаконения сделанных работ без всяких штрафов, барьеров и привлечения третьих лиц.
Государство должно быть заинтересовано в том, чтобы объект скорее начал функционировать, осуществлять деятельность, а не в том чтобы создать как можно больше сложностей, барьеров и штрафов, которые могут не преодолеть субъекты малого и среднего бизнеса, что в итоге может сделать невозможным запуск новых производственных объектов, создание рабочих мест, получения стабильного налогоплательщика. А то ведь все делаешь сам, а потом все это узаконить настолько сложно и затратно, что времени, денег, нервов и здоровья на само строительство и бизнес почти не остается. Чтобы убрать барьеры и сложности для строительства новых производственных объектов считаем необходимым максимально упростить процедуры, снизить нагрузку для субъектов малого и среднего бизнеса, в т. ч. в сфере архитектуры и строительства: 1. дать возможность узаконивать одноэтажные производственные объекты, офисы, бытовые помещения, линии электропередач и т. п. в упрощенном ускоренном варианте путем простого уведомления ГАСК без талмуда документов и нанимания третьих лиц (фирм по экспертизе, тех надзору, подрядчика, авторского надзора), 2. строить несложные строения как склады и т. п. «хоз способом», особенно для тех, кто реализуют инвестиционные производственные проекты, ориентированные на экспорт, чтобы строительство производственных объектов не было отягощенным за счет сложных, длительных и дорогостоящих процедур, предписанных государством. 3. Считаем, что большая ответственность должна быть при строительстве жилых многоэтажных домов в мегаполисах и сложных производственных объектов как например АЭС или металлургических комбинатов. Думаю, важно, если бизнесмен тратит весь свой потенциал, силы, нервы, ожидания, деньги, время на развитие самого бизнеса, чтобы мысли о развитии производства, закупе новейшего оборудования, создании рабочих мест, увеличения клиентов, рынке сбыта и т. п., а не на раздумывание о том, как пройти барьеры, во сколько это обойдется, сколько времени уйдет, не выйдет ли бизнес инициатива боком и др.

94

№ предложения: 
94
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
Филимонов Егор Александрович
Регион осуществления деятельности: 
г.Алматы
Сфера обращения: 
В области поддержки и защиты субъектов предпринимательства
Категория субъекта предпринимательства: 
Иные организации
Наименование правового акта: 
Гражданский кодекс РК, Гражданско-процессуальный кодекс РК.
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Статьями 115 и 257 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее - НК) прямо предусмотрена возможность судов признания сделок "действительными в гражданско-правовом порядке". Однако, на практике указанные нормы оказываются нерабочими поскольку в ГК и ГПК совершенно отсутствует понятие, механизм и процедура признания сделки действительной. Нормы содержащиеся в ГК и ГПК исключительно описывают возможность признания сделок НЕдействительными (кроме случаев, предусм.
ст.154 ГК). Более того, имеющиеся нормы ГК и ГПК препятствуют реализации норм ст.ст.115,257 НК. Так, Общие положения регулирующие гражданско-правовые отношения и отраженные в ст.9 ГК ничего не содержат о защите гражданских прав путем признания сделки действительной (указано только о недействительности). При этом Главой 4 ГК (сделки) также не предусмотрен механизм признания сделок действительными (только недействительными). Вместе с тем нормы ГПК РК тоже не содержат даже понятия «действительности сделки» не говоря уже о механизме признания таковой. Ст.27 ГПК РК определяющая подсудность и критерии корпоративных споров не содержит в себе указания признания сделки действительной. Только о признании сделки НЕдействительной (пп.4 п.1 ч.27). Таким образом, в настоящее время отсутствует реальная правовая площадка/возможность отстаивания налогоплательщиком своих прав и интересов, закрепленных в нормах НК, путем подачи исков о признании сделок действительными. Актуальность очевидна…

93

№ предложения: 
93
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
ТОО Рамадан Фудс
Регион осуществления деятельности: 
Алматинская область
Сфера обращения: 
В области архитектуры, градостроительства и строительства
Категория субъекта предпринимательства: 
Малое предпринимательство
Наименование правового акта: 
Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан"
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Почему бы государству не предложить бизнесу, которые строят новые промышленные базы и производственные объекты с современным оборудованием в поле, где ранее не было никаких коммуникаций и никакой «цивилизации», которые сами подводят коммуникации, максимально просто и быстро пройти процедуру узаконения сделанных работ без всяких штрафов, барьеров и привлечения третьих лиц.
Государство должно быть заинтересовано в том, чтобы объект скорее начал функционировать, осуществлять деятельность, а не в том чтобы создать как можно больше сложностей, барьеров и штрафов, которые могут не преодолеть субъекты малого и среднего бизнеса, что в итоге может сделать невозможным запуск новых производственных объектов, создание рабочих мест, получения стабильного налогоплательщика. А то ведь все делаешь сам, а потом все это узаконить настолько сложно и затратно, что времени, денег, нервов и здоровья на само строительство и бизнес почти не остается. Думаю, важно, если бизнесмен тратит весь свой потенциал, силы, нервы, ожидания, деньги, время на развитие самого бизнеса, чтобы мысли о развитии производства, закупе новейшего оборудования, создании рабочих мест, увеличения клиентов, рынке сбыта и т. п., а не на раздумывание о том, как пройти барьеры, во сколько это обойдется, сколько времени уйдет, не выйдет ли бизнес инициатива боком и др.

92

№ предложения: 
92
На рассмотрении
ФИО, наименование ЮЛ: 
Филимонов Егор Александрович
Регион осуществления деятельности: 
г.Алматы
Сфера обращения: 
В области поддержки и защиты субъектов предпринимательства
Категория субъекта предпринимательства: 
Иные организации
Наименование правового акта: 
Гражданский кодекс РК (ГК), Гражданско-процессуальный кодекс РК (ГПК).
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Статьями 115 и 257 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (НК) прямо предусмотрена возможность судов признания сделок "действительными в гражданско-правовом порядке". Однако, на практике указанные нормы оказываются нерабочими поскольку в ГК и ГПК совершенно отсутствует понятие, механизм и процедура признания сделки действительной. Нормы содержащиеся в ГК и ГПК исключительно описывают возможность признания сделок НЕдействительными (кроме случаев, предусм.
ст.154). Более того, имеющиеся нормы ГК и ГПК препятствуют реализации норм ст.ст.115,257 НК. Так, Общие положения регулирующие гражданско-правовые отношения и отраженные в ст.9 ГК ничего не содержат о защите гражданских прав путем признания сделки действительной (указано только о недействительности). При этом Главой 4 ГК (сделки) также не предусмотрен механизм признания сделок действительными (только недействительными). Вместе с тем нормы ГПК РК также не содержат даже понятия «действительности сделки» не говоря уже о механизме признания таковой. Ст.27 ГПК РК определяющая подсудность и критерии корпоративных споров не содержит в себе указания признания сделки действительной. Только о признании сделки НЕдействительной (пп.4 п.1 ч.27). Таким образом, в настоящее время отсутствует реальная правовая площадка/возможность отстаивания налогоплательщиком своих прав и интересов, закрепленных в нормах НК РК, путем подачи исков о признании сделок действительными. Актуальность очевидна…

Страницы

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.