Вы здесь

В школу без учебников

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

Более трех тысяч школьников Костанайской области оказались не обеспечены учебниками к началу нового года.

В результате 1 сентября учащиеся отправились на занятия без учебников. При этом руководитель Управления образования акимата Костанайской области Алия Турткараева рапортовала в Министерство образования РК и депутату Мажилиса о якобы полной обеспеченности учебниками на начало учебного года. Об этом говорили на коллегии прокуратуры, где рассматривались многочисленные и системные нарушения в сфере образования региона.

— Прокуратурой области проведена проверка в общеобразовательных учебных заведениях и Управлении образования акимата области, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения, выразившиеся в неготовности отдельных школ к новому учебному году, необес­печении учеников бесплатными учебниками, незаконном сборе денежных средств с родителей учащихся, несоблюдении прав детей с ограниченными возможностями, недостаточной работе по профилактике пищевых отравлений, и другие — сказал в своем докладе начальник 1-го Управления обл­прокуратуры Аскар Сыздыков.

По состоянию на 1 сентября текущего года в области недоставало 31 653 учебников, чем нарушены права 3615 учеников. Хуже всех обеспечены учебниками учащиеся в Костанайском и Тарановском районах.

За последние два года Костанайская область ухудшила свои позиции по итогам сдачи ЕНТ. А показатели по нему, как сказал прокурор области Марат Кайбжанов, — объективный показатель качества образования. В текущем году по итогам ЕНТ Костанайская область заняла девятое место по Казахстану, средний балл составил 78,7 (2014 г. — 79,9) при среднереспубликанском 79,7. Кстати, по мнению проверяющего органа, одной из причин снижения качества образования является недостаточное обеспечение учащихся бесплатными учебниками.

Ниже среднеобластного балла ЕНТ набрали ученики 14 регионов области, в том числе наи­худшие результаты тестирования в Амангельдинском районе — 44,4 процента учащихся не набрали пороговый уровень (2014 г. — 31,5 процента), Алтынсаринском — 37,1 (26,9), Жангельдинском — 52,4 (49,2), Житикаринском райо­не — 30 процентов.

— Из 120 претендентов на аттестат «Алтын белгi» по области подтвердил свои знания лишь 41 ученик или 0,9 процента от общего количества выпускников по области. К примеру, в Карабалыкском районе из шести претендентов не подтвердил ни один, в г. Аркалыке из восьми учеников знания подтвердил лишь один. Аналогично из 35 претендентов на получение аттестата с отличием подтвердили свои знания лишь 11, — отметил А. Сыздыков.

Из восьми претендентов в Костанайском районе подтвердили свои знания лишь двое, а в казахско-турецком лицее и школе-интернате им. И. Алтынсарина, в которых обучаются одаренные дети, непосредственно подведомственных Управлению образования, не подтвердил свои знания ни один выпускник.

На все эти факты зам. руководителя Управления образования Камиль Ибрагимов отреагировал довольно-таки своеобразно, рассказывая о победах в олимпиадах и соревнованиях.

— А снижение показателя ЕНТ объясняется тем, что от участия в нем были освобождены 20 учащихся казахско-турецкого лицея и 14 выпускников школы «Озат», — сказал он.

Ответственность за необеспеченность учебниками Ибрагимов переложил на плечи акимов районов и городов. Спрашивается, а чем тогда занимается огромный штат сотрудников Управления образования?!

Между тем, по мнению прокурора области Марата Кайбжанова, выявленные нарушения свидетельствуют о недостаточной координирующей роли Управления образования акимата области и отсутствии надлежащего контроля за работой территориальных отделов образования

Александра Сергазинова

Костанайская область

«Юридическая газета»

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.