Вы здесь

Укрепляя доверие граждан

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

Год назад мы уже рассказывали о работе нового структурного подразделения главного надзорного ведомства страны — Саll-центра Генеральной прокуратуры Республики Казахстан. По каким вопросам звонят сюда по телефону 115 казахстанцы и как им помогает данное подразделение, мы беседуем со старшим помощником генерального прокурора — руководителем Саll-центра Генеральной прокуратуры Республики Казахстан Александром Дуккардтом.

Олег ТАРАН

- Александр Викторович, о чем чаще всего спрашивают граждане?

- Довольно часто обращаются за справочной информацией. Например, в 2013 году подобные звонки составили порядка 37 тысяч из общего числа обращений в 63 тысячи. Спрашивают очень многое, иногда даже то, что не относится к нашей деятельности, как добраться до тех или иных ведомств, например, и так далее. В меру сил мы стараемся помочь и таким гражданам, так как располагаем обширной базой данных.

Как позитивный фактор нашей работы рассматриваем то, что все больше граждан обращаются в наш Саll-центр. Если в 2012 году было порядка 30 тысяч обращений, то в 2013 — уже в два раза больше.

А вот еще 21 400 звонков — это уже запрос абонентами информации о результатах рассмотрения их обращений в органы прокуратуры, то есть наша «живая» работа с заявителями, которые ущемлены в правах. За допущенные нарушения конституционных прав граждан в прошлом году, по результатам рассмотрения принятых Саll-центром обращений, к административной ответственности по актам прокурорского надзора было привлечено 28 юридических лиц.

В ходе оперативного вмешательства органов прокуратуры по отдельным сигналам, принятым нашим подразделением в 2013 году, были защищены трудовые права более 1700 граждан в Астане, ВКО, ЗКО, Мангистауской области и других регионах страны. Им погасили задолженности по заработной плате и другим компенсационным выплатам на сумму свыше 163 млн тенге. Для сравнения скажу, что в прошлом году и количество обратившихся граждан было меньшим, и выплаченная им сумма задолженности равнялась 100 млн тенге.

- Защита трудовых прав — это наиболее важное направление в работе Саll-центра?

- Безусловно, важное, но, конечно же, не единственное. Мы оказываем оперативную помощь предпринимателю, в случае если он подвергается незаконной проверке или же проверяющие органы при плановом визите превышают свои полномочия. Это именно то, о чем неоднократно говорил Глава государства, требуя от правоохранительных органов защищать малый и средний бизнес. Достаточно позвонить в Саll-центр, и либо вас свяжут с мобильной группой прокуратуры в любом областном центре, которая прибудет на место и окажет правовую помощь, либо операторы (а они у нас все с высшим юридическим образованием) предоставят всю необходимую информацию об алгоритме действий при нарушении ваших прав.

Также первоочередное внимание обращается нами на действия органов уголовного преследования, нарушающих конституционные права и свободы граждан в уголовном процессе; на противоправные действия среди несовершеннолетних и в отношении их в учреждениях образования; на факты неправомерного взимания платы за медицинские услуги; а также на коррупционные действия сотрудников прокуратуры.

- Получается, что Саll-центр — это определенная информационно-справочная структура?

- Я бы сказал, что такое определение значительно сужает значимость нашей работы. Дело в том, что мы не просто фиксируем обращения граждан и в отдельных случаях направляем их для рассмотрения в соответствующие прокуратуры, а стремимся действенно помочь абонентам, держим на контроле дальнейшую судьбу их запросов до полного решения. При необходимости, наши операторы связываются с гражданами, предоставляя дополнительную информацию, и интересуются — удовлетворены ли обратившиеся полученным ответом. Затем мы ведем статистику обращений и производим их анализ. Мы являемся своеобразным связующим звеном между теми, кто обращается за помощью, и специалистами, способными ее оказать.

Благодаря обширной базе данных наши специалисты в состоянии оперативно ответить, на какой стадии решение того или иного вопроса, какова судьба документа, интересующего абонента.

И еще хотелось бы сказать, что деятельность нашего Саll-центра сосредоточена на создании положительных условий, поддерживающих благоприятный имидж главного надзорного органа, и укрепление доверие граждан к органам прокуратуры. А это, в свою очередь, обеспечивает влияние не только на качественное и оперативное рассмотрение принятых обращений, но и в целом на повышение правозащитной роли органов прокуратуры Республики Казахстан.

http://dknews.kz/ukreplyaya-doverie-grazhdan.htm

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.