Вы здесь

ПРОФИЛАКТИКА ВАЖНЕЕ ВСЕГО

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

В прокуратуре Павлодарской области успешно действует Общественный совет при прокуроре области по вопросам обеспечения законности. Одной из форм взаимодействия является участие членов Совета в рассмотрении итогов прокурорских проверок и анализов.

Недавно с участием членов Совета состоялось заседание Координационного совета Павлодарской области по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью. В повестку дня был включен вопрос эффективности принимаемых мер по борьбе с преступностью, в частности по профилактике и раскрытию краж.

Анализ показал, что на фоне роста преступности в целом по республике за три месяца этого года в Павлодарской области наблюдается ее снижение. Вместе с тем занимающие львиную долю преступления против собственности, как и прежде, набирают обороты.

Так, в 2013 году на территории области отмечался рост преступности на 37 процентов. В первую очередь он произошел за счет преступлений против собственности, доля которых составила 79 процентов.

В прошлом году в общественных местах совершено 3,5 тыс.  преступлений, рост составил 34 процента. Принимаемые уполномоченными органами меры, в том числе предупредительная работа, пока не оказывают устойчивого позитивного влияния.

Участники заседания Координационного совета пришли к выводу, что в борьбе с преступностью главным направлением должна стать профилактика. Для этого есть все необходимое. Во-первых, имеется достаточно обширная законодательная база. Во-вторых, созданы и действуют региональные комиссии по профилактике правонарушений при акимах.

Слабым звеном в течение последних лет остается работа участковых инспекторов полиции. Решения, принимаемые Координационным советом и областной межведомственной комиссией по профилактике правонарушений, не дают ожидаемого эффекта, в первую очередь из-за пассивной позиции акимов городов и районов.

Наряду с ужесточением ведомственного конт­роля служба участковых инспекторов нуждается в материально-техническом укреплении.

Согласно Приказу МВД № 455 «Об утверждении нормативов нагрузки на сотрудников органов внут­ренних дел Республики Казахстан», норматив чис­ленности населения на одного участкового инспектора полиции в городе не должен превышать 3000 человек. Однако он выше во всех городах области, а в Павлодаре на отдельных участках вдвое превышает установленный норматив. В сельских районах области практически все участковые пункты полиции (УПП) размещены в зданиях акиматов сельских округов, школ, оборудованы минимальным набором мебели, нет транспорта, средств связи и оргтехники.

Вместе с тем, согласно требованиям Приказа МВД № 282, участковые пункты полиции должны содержать кабинеты для сотрудников, помещения для приема граждан, а также помещения для доставленных и задержанных лиц. При этом УПП должен иметь самостоятельный вход, двойную металлическую дверь, должен располагаться не выше первого этажа, соответствовать требованиям противопожарной и санитарной безопасности, быть оборудованным необходимой оргтехникой, средствами связи.

В последнее время растет актуальность привлечения к профилактической работе общественных формирований, их количество увеличено с 60 до 400 и включает более шести тысяч граждан (на начало 2013 года - 600). Участниками заседания отмечена необходимость активизации работы по стимулированию их деятельности. Положительный опыт имеется в других регионах страны, например, в Южно-Казахстанской области. Там серьезное внимание уделено укреплению опорных пунктов полиции, решены вопросы финансирования для увеличения штата на 200 единиц. Налажен институт общественных помощников участковых инспекторов, наиболее активные и добросовестные из них получают заработную плату по программе «Занятость-2020».

На заседании Координационного совета отмечено, что 23 апреля этого года принят Закон «Об органах внутренних дел», которым перед полицией поставлена задача профилактики правонарушений.

В полномочия ОВД включена межведомственная координация деятельности по обеспечению общественной безопасности (п. 50 ст. 6 Закона). Это означает, что в данной сфере полномочия ОВД распространяются и на государственные органы.

В новом Законе также обозначена компетенция органов местной исполнительной власти. В соответствии со ст. 12 Закона, местные исполнительные органы областей организуют совместно с органами внутренних дел обеспечение общественной безопасности на территории областей, обеспечивают содержание штатной численности административной полиции за счет областных бюджетов, обеспечивают участковых инспекторов полиции помещениями, оборудованными мебелью, средствами связи для работы на обслуживаемых участках, а также транспортом.

Основные вопросы организации работы по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью нашли отражение в решении Координационного Совета.

На этом же заседании рассмотрены вопросы о принимаемых уполномоченными органами мерах по профилактике и обеспечению пожарной безопасности на территории Павлодарской области. Ряд предложений, адресованных местным исполнительным органам власти, также включен в решение.

Принятые предложения направлены в адрес акима области, который, как мы надеемся, примет необходимые меры.

Полагаем, что надлежащая реализация требований законодательства позитивно отразится на состоянии законности в регионе, придаст новый импульс работе, позволит полноценно реализовать принцип «нулевой терпимости».

Дмитрий ФАЛЕЕВ, член Общественного совета при прокуроре Павлодарской области по вопросам обеспечения законности, ветеран органов прокуратуры

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.