Вы здесь

Представлен пилотный проект

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

На брифинге в главном надзорном ведомстве страны представлен пилотный проект Генеральной прокуратуры по приему обращений физических и юридических лиц через ЦОНы.

Как рассказала начальник управления Генеральной прокуратуры Ляззат Жанысова, введение новшества связано с ростом обращений граждан: за пять месяцев текущего года их число составило 121 606, что на 7% больше по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем. Чаще всего люди жаловались на акты, действия или бездействие органов уголовного преследования (41%). 29% жалоб касались нарушений в социально-экономической сфере, 24% – законности судебных актов и их исполнения.

В настоящее время существует несколько способов подачи заявлений в органы прокуратуры. Их можно принести лично, отправить по почте, воспользоваться Интернетом или мобильной связью. Л. Жанысова напомнила, что в Генпрокуратуре действует специальный информационный сервис-центр с единым бесплатным номером 115 и электронный портал www.115.kz, услугами которого может воспользоваться гражданин, имеющий электронную цифровую подпись. После получения специального электронного талона ему предоставляется возможность отслеживать прохождение своего обращения от регистрации до дачи ответа.

Вместе с тем Ляззат Жанысова отметила, что с развитием в Казахстане «электронного правительства» и расширением сферы оказания государственных услуг люди все чаще обращаются в ЦОНы. Поэтому и было принято решение о реализации пилотного проекта, в соответствии с которым гражданам предоставляется возможность подать заявление в органы прокуратуры через центры обслуживания населения.

Проект реализуется Генеральной прокуратурой совместно с Агентством по связи и информации. Пока новой услугой, которая начала действовать со 2 июня, могут воспользоваться только жители Астаны.

Л. Жанысова пояснила, что в ЦОНах бумажные экземпляры обращений после их перевода в электронный формат возвращаются заявителям, за исключением ходатайств о принесении протеста на судебные акты, к которым надо приложить заверенные судом копии судебных актов, а также иных обращений, требующих их бумажного аналога, или к которым приложены электронные носители информации (флэш-карты, диски).

Также на брифинге было отмечено, что Генеральный прокурор и его заместители ежемесячно проводят личный прием граж­дан согласно утвержденному графику. Прокуроры областей и их заместители такой прием проводят еженедельно, а райгорпрокуроры – ежедневно.

Для того чтобы иногородние граждане, не выезжая в Астану, могли встретиться с руководством главного надзорного ведомства, их прием может проводиться посредством видеоконференции. В результате люди экономят не только деньги на поездки, но и время. Таким же образом заявители могут быть приняты в областных прокуратурах.

Все эти меры направлены на максимальное упрощение процедуры подачи обращений в органы прокуратуры и обеспечение доступа граждан и организаций к необходимой им информации, подчеркнула Л. Жанысова.

Олег ТАРАН

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.