Вы здесь

Не мешать бизнесу проверками

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

Факты незаконных проверок хозяйствующих субъектов все еще носят распространенный характер, об этом говорилось на коллегии Главной транспортной прокуратуры РК.

Вопросом, вынесенным на повестку дня расширенного заседания коллегии, стало состояние законности при обеспечении прав предпринимателей, а также реализации контрольно-надзорных и разрешительных функций.

Открывая коллегию Главный транспортный прокурор РК Ибрай Тлеугалеев напомнил, что в Послании Главы государства предпринимательство названо ядром диверсификации. В соответствии с указом Президента со 2 апреля вводится мораторий на проверки субъектов малого и среднего бизнеса. А с начала следующего года отменяется проведение плановых проверок.

– В свете такой государственной политики, которая направлена на всемерную поддержку бизнеса, перед всеми госорганами стоит задача не допускать необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность, – сказал И. Тлеугалеев.

Однако, судя по данным прокуратуры, далеко не все сотрудники контролирующих органов это поняли. В прошлом году транспортными прокурорами был зарегистрирован и подтвержден 21 (за истекший период текущего года – 3) сигнал о нарушениях прав предпринимателей. Среди основных нарушителей – сотрудники органов транспортного контроля, за ними идут представители СЭС и ОВД. По актам надзора органов транспортной прокуратуры и правовой статистики отменено свыше 500 незаконно запланированных проверок.

Обоснованные коллективные жалобы (в прокуратуру и Комитет транспортного контроля поступили обращения от 226 предпринимателей) повлекли применение специализированных автоматизированных измерительных средств – САИС. Так называемые «арки» на дорогах страны были установлены с благими целями, в том числе для того, чтобы минимизировать контакты сотрудников транспортного контроля с водителями и тем самым снизить коррупционные риски.

Однако, как отметил в своем докладе начальник управления ГТП М. Таутенов, проверка показала, что САИС не обеспечивают достоверных данных. Увеличение скорости автотранспортного средства влияет на весовые параметры, и разница может достигать нескольких тонн. Причем из десяти действующих САИС пять выдали недостоверные весовые параметры, пять на момент проверки вообще были отключены.

Присутствовавший на коллегии вице-министр транспорта и коммуникаций Мереке Пшембаев признал обоснованность критики, пообещав всесторонне разобраться в ситуации и наказать виновных, а также заставить фирму – поставщика САИС провести доработку оборудования за свой счет. В настоящее время все необоснованно выданные Комитетом транспортного контроля предписания об уплате штрафов за превышение весовых параметров отзываются.

По итогам заседания коллегии руководству Министерства транспорта и коммуникаций, государственных контролирующих органов рекомендовано принять комплекс мер, направленных на недопущение фактов незаконного вмешательства в частную предпринимательскую деятельность.

Ольга СЕМЕНОВА

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.