Вы здесь

Отчет о реализации Стратегического плана Генеральной прокуратуры Республики Казахстан на 2014-2018 годы

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

ОТЧЕТ
о реализации Стратегического плана Генеральной прокуратуры Республики Казахстан на 2014-2018 годы,
утвержденного приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 167

Период отчета:2016 год

1.  Анализ управления рисками

Наименование возможного риска

Запланированные мероприятия по управлению рисками

Фактическое исполнение мероприятий по управлению рисками

Примечание

(информацияобисполнении/неисполнении)

1

2

3

4

Стратегическое направление 1. Повышение эффективности надзорной деятельности, направленной на обеспечение законности и неукоснительное соблюдение прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства

Цель 1.1.Обеспечение верховенства закона, защиты прав и законных интересов гражданина, общества и государства

Цель 1.2. Соблюдение специальными прокурорами конституционных прав граждан при производстве досудебного расследования

Цель 1.3. Эффективная защита интересов государства в иностранных арбитражах и судебных органах

Несовершенство законодательства (противоречия между нормами права, правовые пробелы и другое) может вызвать сложности в обеспечении законности и защите прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства.

Проведение при осуществлении надзорной деятельности мониторинга нормативных правовых актов с выработкой и реализацией предложений о совершенствовании законодательства, в том числе через уполномоченные государственные органы.

По итогам мониторинга НПА направлены:

Ø информации в Администрацию Президента (28.06.2016 и 27.12.2016);

Ø информации в Министерство юстиции (22.06.2016 и 09.01.2017);

Ø в уполномоченные органы – 47 предложений, в том числе 11 территориальными прокуратурами

Неоднозначная правоприменительная практика в государственных органах может повлечь нарушение законности, прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства.

Осуществление межведомственного взаимодействия в рамках заседаний Координационного совета, коллегии органов прокуратуры и иных межведомственных совещаний и мероприятий.

На заседаниях Координационного совета Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью рассмотрены вопросы противодействия лжепредпринимательству, внесения поправок в УК и УПК, межведомственного взаимодействия по обеспечению безопасности в ходе подготовки и проведения международной выставки «EXPO -2017», взыскания алиментов, соблюдения личным составом правоохранительных органов антикоррупционного законодательства и Этического кодекса. На заседаниях коллегии Генеральной прокуратуры рассмотрено 10 вопросов (долевое строительство, самозахват земель и другие).

По итогам обсуждения разработан комплекс правовых, организационных и практических мер

Несоблюдение (неисполнение) прокурорами Кодекса чести сотрудников органов и учреждений прокуратуры, совершение ими правонарушений, в том числе коррупционных может понизить уровень доверия общества к органам прокуратуры

Осуществление комплекса профилактических мер, направленных на предупреждение нарушений требований Кодекса чести сотрудников органов и учреждений прокуратуры совершения и противодействие коррупционным проявлениям в собственных рядах.

По всем фактам нарушений этических норм виновные прокуроры привлечены к установленной ответственности.

Вопрос соблюдения сотрудниками правоохранительных органов  антикоррупционного законодательства и Этического кодекса госслужащих рассмотрен на заседания Координационного совета Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью 27 декабря 2016 года. Там презентован краткосрочный (на 2017 год) план мероприятий («Дорожная карта») «Противодействие коррупции и соблюдение этических стандартов в собственных рядах правоохранительных органов». Предполагается усовершенствование работы по обеспечению собственной (внутренней) безопасности в правоохранительных органах, определение алгоритма эффективного межведомственного взаимодействия правоохранительных органов, разработка и внедрение новых методов по обеспечению соблюдения этических стандартов поведения

Текучесть кадров, отток квалифицированных сотрудников может негативно отразиться на качестве осуществления надзорной деятельности

Совершенствование системы управления персоналом. Создание в органах прокуратуры благоприятного морально-психологического климата, условий для карьерного роста, внедрение разных форм стимулирования и поощрения при прохождении службы, обеспечение надлежащими условиями работы, содействие в решении жилищно-бытовых вопросов.

Реализуется проект «В прокуратуру лучшие кадры». Внедрены 4 инструмента оценки компетенций кандидатов на службу (написание эссе и решения кейсовых (ситуационных) задач). По новой системе 64 кандидата назначены на должности в прокуратурах городов и районов страны. Компетентностный подход внедрен при продвижении по службе. Теперь прокуроры, желающие работать в Генеральной прокуратуре, городах Астане и Алматы, проходят оценку профессиональных навыков через написание двух эссе и выполнение кейсовых задач (по новому подходу назначены на должности в 2016 году 35 сотрудников, из них в Генеральную прокуратуру – 11, в органы прокуратуры Астаны – 15, Алматы – 7)

Стратегическое направление 2. Совершенствование и развитие государственной правовой информационной статистической системы

Цель 2.1. Создание и развитие эффективной и оперативной системы обеспечения государственных органов, физических и юридических лиц правовой статистической информацией

Слабое материально-техническое оснащение субъектов правовой статистики и специальных учетов может повлечь их неготовность к автоматизации и интеграции.

Развитие взаимодействия в области интеграции информационных систем государственных органов, рассмотрение возникающих проблем (неготовность информационных систем государственных органов) на межведомственных совещаниях, направление информаций по ним в Администрацию Президента Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан и уполномоченные государственные органы.

Для обеспечения эффективного функционирования ИС ЕРДР сотрудники КПССУ с выездом в правоохранительные органы на места (ДВД, ДЧС и ДУИС по Астане, Алматы, Алматинской, Актюбинской, Атырауской, ЗКО и ВКО) оказалипрактическую помощь. Также 16.03.2016 года направлено письмо в МВД.

Территориальные управления КПССУ совместно с ОВД ежемесячно проводятся обследования технической оснащенности. Оказываю практическую помощь по обновлению программных продуктов, оптимизации настройки локально-вычислительных сетей и рабочих станций. Эти меры позволили максимально сократить сбои в работе ИС ЕРДР на местах.

В связи с запуском 1 сентября 2016 года пилотного проекта ПС ЕРДР в органах госдоходов по городу Астана и Карагандинской области сотрудники КПССУ провели работы по обследованию технической оснащенности и оказали практическую помощь. По результатам в адрес КГД направлено письмо 09.09.2016 года для принятия соответствующих мер по устранению недостатков

Отсутствие необходимых каналов связи в отдельных регионах страны может повлечь неготовность к автоматизации и интеграции.

 

2.  Достижение целей и целевых индикаторов

Наименование целевого индикатора

Источник информации

Ед. изм.

Отчетный период

Примечание

(информация об исполнении/неисполнении)

План

Факт

1

2

3

4

5

6

Стратегическое направление 1. Повышение эффективности надзорной деятельности, направленной на обеспечение законности и неукоснительное соблюдение прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства

Цель 1.1.Обеспечение верховенства закона, защиты прав и законных интересов гражданина, общества и государства

Уровень доверия населения к органам прокуратуры

проведение опроса

%

64

77,3

Показатель достигнут, его фактическое значение (77,3%) лучше планового (64%).

По итогам соцопроса (проведен общественным фондом «Астана – Зерттеу»), доверие органам прокуратуры выразили 77,3% респондентов

Удельный вес удовлетворенных судом заявлений по делам об оспаривании решений и действий (или бездействия) органов государственной власти и должностных лиц (контрольно-надзорных, а также местных исполнительных органов) к числу рассмотренных с вынесением решения

стат. данные

%

47,5

36,1

Показатель достигнут, его фактическое значение (36,1%) лучше планового (47,5%).

По статистическом отчету формы № 2 «О работе судов первой инстанции по рассмотрению гражданских дел» в 2016 году суды с вынесением решения рассмотрели 5538 гражданских дел данной категории (за исключением дел об оспаривании действий судебных исполнителей), из них с удовлетворением заявленных требований – 2000 или 36,1%

Доля устраненных по актам прокурорского надзора нарушений законности, причин и условий, способствующих им, по отношению к выявленным (по вопросам надзора за законностью в социально-экономической сфере)

стат. данные

%

91,8

93,7

Показатель достигнут, его фактическое значение (93,7%) лучше планового (91,8%).

По статистическому отчету формы № 1 «Отчет о работе прокурора по надзору за законностью в социально-экономической сфере» в 2016 году прокуроры выявили 90139 нарушений законности, из которых устранено 84432 или 93,6%

Удельный вес удовлетворённых судом жалоб участников уголовного процесса на действия (бездействие) и решения органов прокуратуры к числу рассмотренных (по вопросам надзора за досудебной стадией и оперативно-розыскной деятельностью)

стат. данные

%

21

11,8

Показатель достигнут, его фактическое значение (11,8%) лучше планового (21%).

По статистическому отчету формы № 1 «О работе судов первой инстанции по рассмотрению уголовных дел» суды в порядке статьи 106 УПК рассмотрели 339 жалоб на действия и решения прокуроров, из них удовлетворили – 40 или 11,8%

Удельный вес отклоненных протестов прокуроров на незаконные решения и действия сотрудников уголовно-исполнительной системы

стат. данные

%

3

0

Показатель достигнут, его фактическое значение (0%) лучше планового (3%).

По статистическому отчету формы № 2 «О работе прокурора по надзору за законностью судебных актов по уголовным делам и исполнению наказания»,рассмотрено 166 протестов на незаконные решения и дейст­вия сотрудников уголовно-исполнительной системы, все удовлетворены

Цель 1.2. Соблюдение специальными прокурорами конституционных прав граждан при производстве досудебного расследования

Удельный вес оправданных лиц по уголовным делам, расследованным специальными прокурорами

стат. данные

%

4

2,4

Показатель достигнут, его фактическое значение(2,4%) не превышает плановое (4%).

Поведомственному учету, специальные прокуроры окончили с направлением в суд 127 уголовных дел в отношении 332 лиц, из них по 5 делам суды вынесли оправдательные приговоры в отношении 8 лиц или 2,4%

Цель 1.3. Эффективная защита интересов государства в иностранных арбитражах и судебных органах

Доля удовлетворенных требований о выдаче граждан Республики Казахстан, находящихся в розыске и задержанных на территории иностранных государств

стат. данные

%

88,5

91,4

Показатель достигнут, его фактическое значение (91,4%) превышает плановое (88,5).

По статистическому отчету формы № 7 «О работе прокурора по надзору за применением международных договоров и исполнением обязательств» иностранными государствами рассмотрено 93 требования, из которых удовлетворены 85 или 91,4%

Стратегическое направление 2. Совершенствование и развитие государственной правовой информационной статистической системы

Цель 2.1. Создание и развитие эффективной и оперативной системы обеспечения государственных органов, физических и юридических лиц правовой статистической информацией

Удельный вес форм и видов правовой статистической информации и сведений специальных учетов, предоставляемых в электронном формате

данные КПСиСУ

%

85

86,8

Показатель достигнут, его фактическое значение (86,8%) превышает плановое (85%).

Поведомственному учету, из 53 форм статистических отчетов и видов специальных учетов в электронном формате предоставляется 46 или 86,8%

Доля статистических отчетов, предоставляемых в электронном виде посредством электронной системы досудебных расследований

данные КПСиСУ

%

70

83,3

Показатель достигнут, его фактическое значение (83,3%) превышает плановое (70%).

Поведомственному учету, из 12 форм статистических отчетов, формируемых посредством ЕРДР, в электронном формате предоставляются 10 или 83,3%

Удельный вес информационного взаимодействия с базами данных государственных органов

данные КПСиСУ

%

92

92,9

Показатель достигнут, его фактическое значение (92,9%) превышает плановое (92%).

Поведомственному учету, в рамках СИО ПСО из 85 сервисов информационного взаимодействия с госорганами реализовано 79 или 92,9%

Целевые индикаторы Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного Экономического Форума

Общественное доверие к политикам

Отчет ГИК ВЭФ

пози-ция

29

32

Согласно социологическому опросу (проведен общественным фондом «Астана – Зерттеу»), доверие Генральному Прокурору выразили 76,2% респондентов

Фаворитизм в решениях чиновников

Отчет ГИК ВЭФ

пози-ция

48

55

По итогам внутреннего государственного аудита 6объектов органов прокуратуры по вопросам соблюдения законодательства о госзакупках, фактов оказания предпочтения при принятии решений не установлены

Прозрачность принятия решений в госсекторе

Отчет ГИК ВЭФ

пози-ция

30

29

Представители НПП «Атамекен» и аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства на постоянной основе привлекались к принятию решений по входящим в компетенцию органов прокуратуры вопросам, затрагивающим интересы субъектов частного предпринимательства (выработка мер, в том числе законодательных, направленных на улучшение бизнес-климата, устранение адмбарьеров и т.п.).

Например, в рамках проекта по защите бизнеса Генеральной прокуратурой совместно с представителями НПП «Атамекен» и Республиканского общественного совета по поддержке предпринимательства при партии «Нұр Отан», КГД, НБПК подготовлена «Дорожная карта», где более 110 организационно-практических и правовых мероприятий по 5 основным направлениям (снижение давления на бизнес; защита прав предпринимателей в уголовном процессе; обеспечение их прав в гражданском и адмпроцессах; устранение адмбарьеров; массовое развитие предпринимательства). Она утверждена на заседании Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью

 

3.  Аналитическая записка

В отчётном 2016 году Стратегический план Генеральной прокуратуры Республики Казахстан на 2014-2018 годы предусматривал 13 целевых индикаторов. По всем достигнуты плановые значения.

Как показали результаты социологического исследования общественного мнения (опроса), в целом население позитивно оценивает работу органов прокуратуры. Среди причин негативных оценок респонденты чаще указывали проявления коррупции и недостаточную квалификацию некоторых прокуроров.

Нужно отметить, что со второй половины 2016 года Генеральной прокуратурой в этих сферах начаты кардинальные преобразования.

Реализуется проект «В прокуратуру – лучшие кадры!», в рамках которого внедрены новые подходы к отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры. Теперь для оценки компетенций предусмотрены 4 инструмента, в том числе описание жизненного опыта, написание эссе, решение кейсовых (ситуационных) задач и психологическое исследование. Выполненные работы в зашифрованном виде оценивают независимые эксперты (кандидат не знает – кто его оценивает, а эксперт – чью работу он оценивает). По итогам двух конкурсов, проведенных с применением новых инструментов оценки, из 1839 кандидатов только 128 успешно прошли все этапы. Сейчас 64 кандидата назначены на должности в прокуратурах городов и районов страны.

На системной основе повышается профессиональный уровень и квалификация прокуроров посредством обучающих мероприятий, организуемых Академией правоохранительных органов. В 2016 году курсы профессиональной подготовки в течение одного месяца прошел 221 молодой специалист (стаж службы до одного года), профессиональную переподготовку и повышение квалификации – 9 прокуроров, состоящих в Президентском резерве руководства правоохранительных органов. Более 630 сотрудников участвовали в обучающих тренингах.

В целях повышения эффективности работы по профилактике и предупреждению коррупционных проявлений и нарушений этических норм, все сотрудники территориальных прокуратур по линии обеспечения внутренней (собственной) безопасности переподчинены профильному Управлению Генеральной прокуратуры. В 2016 году своими силами выявлены 3 коррупционных факта. Все они открыто и объективно освещены в СМИ. Всего за нарушение этических стандартов дисциплинарно наказано 20 прокуроров, в том числе 9 уволено. На заседании Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью 27 декабря 2016 года рассмотрены вопросы соблюдения личным составом правоохранительных органов антикоррупционного законодательства и Этического кодекса госслужащих. Итогом стала презентация Дорожной карты (план мероприятий), предусматривающей конкретные действия по созданию эффективной системы противодействия и предотвращения коррупции, соблюдения этических стандартов в системе правоохранительной службы.

Кроме этого, в целях достижения индикаторов в отчётном периоде органами прокуратуры принимались целенаправленные меры к повышению открытости и налаживанию эффективного диалога с общественностью:

Ø  принято на личном приёме свыше 46 тысяч граждан и представителей юридических лиц, в т.ч. руководителями органов прокуратуры – более 31 тысячи. По обращениям восстановлены права свыше 32 тысяч граждан;

Ø  внедрён метод онлайн трансляции коллегий Генеральной прокуратуры в социальной сети «Facebook»;

Ø  сформирован Пул ораторов из 24 сотрудников центрального аппарата и 12 сотрудников областных прокуратур. Они принимают участие в социально-правовых телепередачах, на радио, где ведут праворазъяснительную работу;

Ø  разработан практический сборник «100 советов прокурора» и его бесплатное мобильное приложение. Этот сборник с позиции закона даёт ответы на часто возникающие в повседневной жизни вопросы;

Ø  создан интернет-портал «Карта уголовных правонарушений». К нему подключены карты всех городов и райцентров. Это 203 населенных пункта, где проживает более 11,3 млн. граждан. Нажав на любую область можно увидеть общее количество преступлений, а приблизив – детальную картину преступности по улицам, в т.ч. место, время и вид преступления. В карте также есть сведения о месте дислокации участковых пунктов полиции.

В целом результаты работы органов прокуратуры освещены в СМИ через публикацию 26 330 материалов, в т.ч. в печати – 10 800, на ведомственных сайтах – 3 822, выступления по радио – 3 324, по телевидению – 4 168 и т.д.

Приоритетами в надзорной деятельности, как и прежде, были защита прав граждан и интересов государства.

По актам прокурорского надзора защищены права почти 1,5 миллиона граждан, в их числе 270 тысяч детей, погашены долги по зарплате на 5,9 млрд. тенге, отменены 770 незаконных госзакупок на 26 млрд. тенге. В Нацфонд возмещены 12,6 млрд. тенге, которые использовались не по целевому назначению. Всего по актам прокурорского надзора взыскано в бюджет 62 млрд. тенге. По протестам на судебные акты предотвращены потери государственного бюджета на 19 млрд. тенге.

В 2016 году в портфеле Генеральной прокуратуры было 42 инициативы (завершены – 3), в т.ч. по вопросам бытового насилия, пыток, самозахвата земель, защиты предпринимательства, долевого строительства и другим чувствительным для общества вопросам. Они широко освещены в СМИ.

Продолжена работа по расширению международного сотрудничества с иностранными государствами по вопросам противодействия преступности. Подписано 7 межгосударственных договоров с Ираном, Сербией, Королевством Саудовской Аравией. Реализуется План действий Совета Европы, направленного на создание условий для присоединения Казахстана к Европейским конвенциям в области уголовного судопроизводства. Это позволит сотрудничать с 47 европейскими государствами.

Совершенствуется процесс оказания государственных услуг. В отчётном году введён ещё один вид: «Выдача сведений по учетам Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о совершении лицом административного правонарушения». Приказами Генерального Прокурора от 30 марта 2016 года № 53 и от 15 июня 2016 года № 110 утверждены стандарт и регламент оказания данной государственной услуги. В целом Генеральной прокуратурой в 2016 году оказано 2 592 857 государственных услуг (по 4 видам). Все своевременно и качественно. В целях повышения информированности услугополучателей о порядке оказания государственных услуг проведено 224 разъяснительных мероприятия.

В текущем году усилия органов прокуратуры будут направлены на реализацию Стратегического плана Генеральной прокуратуры Республики Казахстан на 2017-2021 годы, который утвержден приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 26 декабря 2016 года № 196.

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.