Вы здесь

О реализации Стратегического плана Генеральной прокуратуры в 2013 году

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

В целях достижения целей, задач и показателей результатов Стратегического плана Генеральной прокуратуры Республики Казахстан на 2011-2015 годы, утвержденного приказом Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан от 21.12.2010 года № 01-39.121 (далее – План), органами прокуратуры в 2013 году проделана определенная работа.

Стратегическое направление 1. «Повышение эффективности надзорной деятельности и реализации правозащитного потенциала органов прокуратуры Республики Казахстан» включает в себя цель 1.1. «Обеспечение законности и неукоснительного соблюдения конституционных прав граждан», индикатором которой является «Уровень доверия населения к органам прокуратуры» (План – не менее 59,5%). В целях установления степени его достижения в 4-м квартале 2013 года ТОО «КазГЮУ Consulting» проведено социологическое исследование общественного мнения о деятельности органов прокуратуры Республики Казахстан. Доверие органам прокуратуры выразили 77,7% респондентов.

На достижение цели 1.1. направлены 3 задачи, включающие в себя 10 показателей результатов.

Задачей 1.1.1. «Совершенствование прокурорского надзора за законностью в социально-экономической сфере» предусмотрено 5 показателей.

Удельный вес удовлетворенных судом заявле­ний по делам об оспаривании решений и дейст­вий (или бездействия) органов государственной власти и должностных лиц (контрольно-надзор­ных, а также местных исполнительных органов) к числу рассмотренных с вынесением решения составил 54,4% (План – не более 50,5%). Судами рассмотрено с вынесением решения 5161 дело данной категории, из них по 2811 заявленные требования удовлетворены.

Не достижение данного показателя обусловлено значительным ростом в городе Астане, Жамбылской и Алматинской областях дел, где судебному разрешению споров предшествовали недосточно  урегулированные действующим законодателством взаимоотношения граждан с государственными органами.    

Например, в Алматинской области из рассмотренных 539 дел судами удовлетворено 287 (61,4% из удовлетворенных) заявлений репатриантов из КНР об обязывании органов миграционной полиции внести  изменения в документы, удостоверяющие их личность. Возникновение данной проблемы вызвано отсутствием в китайских национальных паспортах фамилии прибывших в Казахстан оралманов, в связи с чем при их документировании удостоверениями личности граждан Республики Казахстан, имя оралманов указывается в графе «фамилия», а графы «имя» и «отчество» остаются незаполненными.

В Жамбылской области судами удовлетворено 35 (46,6% из удовлетворенных) заявлений граждан об оспаривании заключений комиссий по легализации недвижимого имущества. При этом основанием к их отмене послужили недобросовестные действия со стороны ответчиков-физических лиц, необоснованно приобретавших право собственности на спорные объекты, акиматы районов и их соответствующие подразделения привлечены к участию в делах лишь в качестве соответчиков (в связи с необходимостью дальнейшего исполнения судебного акта).

В городе Астане судами удовлетворено 155 (29,6% из удовлетворенных) заявлений об обжаловании действий ГУ «Управление архитектуры и градостроительства г.Астаны» (далее – Управление) об отказе в принятии в эксплуатацию самовольно возведенных строений, что обусловлено сложившейся судебной практикой.

Доля устраненных по актам прокурорского над­зора нарушений законности, причин и условий, способствующих им, по отношению к выявлен­ным составила 90,1% (План – не ниже 77,5%). Фактически устранено 407443 нарушений (в социально-экономической сфере) из 452179 выявленных органами прокуратуры.

Удельный вес отклоненных актов прокурор­ского надзора на незаконные решения и дейст­вия должностных лиц государственных орга­нов (в социально-экономической сфере) составил 0,3% (План – не более 2,5%). Из 8283 внесенных протестов отклонены 24.

Количество несовершеннолетних лиц, права ко­торых защищены органами прокуратуры, составило 176497 (План – не менее 147885).

Удельный вес реально взысканных по актам прокурорского надзора сумм по отношению к общей сумме, реально взысканной судебными исполнителями, по исполнительным документам о взыскании заработной платы составил 85,6% (План – не ниже 40%). Из 1 400 601 635 тенге, взысканных судебными исполнителями в принудительном порядке по исполнительным документам данной категории, по актам прокурорского надзора исполнено на 1 198 816 637 тенге.

Задачей 1.1.2. «Совершенствование прокурорского надзора за законностью в уголовном процессе и на стадии исполнения уголовных наказаний» предусмотрено 3 показателя.

Удельный вес удовлетворенных судом жалоб участников уголовного процесса на действия (бездействие) и решения органов прокуратуры к числу рассмотренных (по вопросам надзора за законностью следствия, дознания и оперативно-розыскной деятельности) составил 16,6% (План – не более 23%). Судами удовлетворены 49 жалоб участников уголовного процесса данной категории из 295 рассмотренных.

Удельный вес отклоненных про­тестов прокуро­ров на незаконные решения и действия сотруд­ников уголовно-исполнитель­ной системы составил 0% (План – не более 12%). Не отклонен ни один протест прокурора из 70 принесенных.

Удельный вес оправданных лиц, в отношении которых уголовные дела расследовались специ­альными прокурорами, составил 1,7% (План – не более 13%). Суду предано 231 лицо, уголовные дела в отношении которых расследовались специальными прокурорами, из которых оправданы 4.

Задачей 1.1.3. «Повышение оперативности надзорной деятельности путем модернизации информационной системы ГП РК, развития информационно-тех­нического взаимодействия и форми­рования аналитических данных» предусмотрено 2 показателя.

Степень оснащенности прокуратур системой по формированию аналитической информации на основе статистических данных в электронном формате составил 77% (План - не менее 77%). Из 312 прокуратур системой указанного характера оснащены 241.

Доля документооборота в органах прокуратуры, осуществляемого в электронном формате, составила 94% (План – не менее 94%). Из 5476 рабочих мест сотрудников и работников органов прокуратуры возможность осуществления электронного документооборота с иными органами имеют 4748.

Стратегическое направление 2. «Совершенствование и развитие государственной правовой информационной статистической системы» включает в себя цель 2.1. «Создание эффективной и оперативной системы обеспечения физических и юридических лиц, государственных органов правовой статистической информацией». Индикатором данной цели является «Удельный вес форм и видов правовой статистической инфор­мации и сведений специальных учетов, предоставляемых в электронном формате», который составил 27% (План – не ниже 27%). В 2013 году из 55 форм и видов правовой статистической инфор­мации и сведений специальных учетов автоматизировано 15, информация по ним предоставляется в электронном формате.  

На достижение данной цели направлена задача 2.1.1. «Автоматизация процесса формирования и обмена правовой статистической информацией», включающая в себя 4 показателя.

Степень автоматизации сбора, обработки и предоставления правовой стати­стической информации составил 34% (План – не ниже 34%), из 41 формы статистических отчетов автоматизированы 14.

Степень автоматизации сбора, обработки и предоставления сведений специаль­ных учетов составил 7% (План – не ниже 7%), из 14 видов сведений специальных учетов автоматизирован 1.

Уровень интегрированности с информацион­ными системами субъектов правовой статистики и специальных учетов составил 40% (План – не ниже 40%). Всего запланирована интеграция с информационными системами 31 государственного органа, из которых в данный момент осуществлена с 13.

Доля постановлений о наложении административных штрафов, исполненных добровольно, составила 60,3% (План – не менее 40%). Из 2659289 таких постановлений добровольно исполнены 1603142.

Достижению запланированных результатов способствовало выполнение в 2013 году мероприятий, предусмотренных операционным и ежеквартальными планами Генеральной прокуратуры, направленных на реализацию правозащитного потенциала органов прокуратуры и развитие государственной правовой информацион­ной статистической системы.

Кроме того, для повышения эффективности надзорной деятельности и достижения стратегических целей органами прокуратуры осуществляются мероприятия по улучшению организации внутренней деятельности и развитию функциональных возможностей.

В органах  прокуратуры создан благоприятный морально-психологический климат, условия для карьер­ного роста по службе вне зависимости от половой принадлежности. За 2013 год на вышестоящие должности выдвинуто 954 сотрудника, в том числе 116 на руководящие. Поощрено 1797 сотрудников. В целях сохранения в органах прокуратуры профессиональных кадров продлены сроки службы 126 сотрудникам.

В сфере обеспечения внутренней безопасности к дисциплинарной ответственности привлечено 162 сотрудника, в т.ч. 3 за совершение коррупционного правонарушения. Выявлен 1 факт совершения сотрудником прокуратуры коррупционного преступления.

В 2013 году Институтом имени С.Ескараева проведено 20 учебных мероприятий, в том числе при поддержке посольств США, Великобритании, Центра ОБСЕ, Международной организации по миграции, на которых приняли участие 800 сотрудников органов прокуратуры и 200 работников других государственных органов.

В Учебных центрах при областных и приравненных к ним прокуратурах прошли обучение 340 молодых специалистов с вручением сертификатов об окончании курсов.

В рамках расширения международного сотрудничества налажено взаимодействие с Национальной Академией прокуратуры Украины, Академией юстиции Турецкой Республики, Институтом повышения квалификации руководящих кадров органов прокуратуры Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Международной Академией психологических наук России.

К примеру, в  целях реализации достигнутых договоренностей с 23 по 28 сентября 2013 года 27 сотрудников органов прокуратуры прошли обучение в Академии юстиции Турецкой Республики по программам, связанным с противодействием терроризму и религиозному экстремизму.

Организованы курсы по изучению государственного языка, на которых прошли обучение 617 сотрудников.

Построено 10 административных зданий  органов прокуратуры. Принимаются меры по решению жилищно-бытовых вопросов сотрудников.

В рамках межведомственного взаимодействия, на заседаниях Координационного совета Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью рассмотрено 7 вопросов. На заседаниях коллегии Генеральной прокуратуры обсуждены 11 вопросов.

Например, под председательством Генерального Прокурора 21 октября 2013 года проведен Координационный Совет Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью по вопросам борьбы с коррупционной преступностью.

Приказом Руководителя Администрации Президента от 10.02.2014 года № 01-38.15 утвержден Стратегический план Генеральной прокуратуры на 2014-2018 годы, который размещен на официальном веб-сайте. Ход его реализации взят на контроль.

 

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.