Вы здесь

Операционный план Генеральной прокуратуры Республики Казахстан на 2017 год

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный Прокурор
Республики Казахстан
Ж.Асанов

декабря 2016 года

Операционный план
Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
на 2017 год

Раздел 1. Мероприятия государственного органа

 

Наименование

Код бюджетной программы

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Форма
завершения

I.       Мероприятия по достижению целей и целевых индикаторов стратегического плана

Стратегическое направление 1. Повышение эффективности надзорной деятельности, направленной на укрепление законности и правопорядка, неукоснительное соблюдение прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов общества и государства

Цель 1.1. Обеспечение верховенства права, защита прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов общества и государства

Целевой индикатор 1.Уровень доверия населения к органам прокуратуры

1.                 

Организовать освещение результатов деятельности органов прокуратуры в средствах массовой информации

001, 018

АГП

Согласно

Медиа-Плану ГП

Публикации в СМИ

2.                 

Проанализировать результаты курсов повышения профессионального уровня сотрудников органов прокуратуры, антикоррупционной службы АДГСПК, СЭР КГД МФ, в том числе состоящего в Президентском резерве руководства правоохранительных органов за I полугодие 2017 года

001, 018

АПО

II квартал

(июнь)

Информационное письмо в правоохранительные органы

3.                 

Организовать социологическое исследование общественного мнения на предмет измерения степени достижения в 2017 году целевого индикатора «Уровень доверия населения к органам прокуратуры»

001, 018

АПО, 9-й Департамент

IV квартал (октябрь-ноябрь)

Аналитический отчет

4.                 

Провести акции «День открытых дверей»

001, 018

5-е Управление, прокуратуры областей и приравненные к ним

По полугодиям

(июнь, декабрь)

Публикации в СМИ

Целевой индикатор 2. Удельный вес удовлетворенных судом заявлений по делам об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц (контрольно-надзорных, а также местных исполнительных органов) к числу рассмотренных с вынесением решения

5.                 

Проанализировать состояние законности в деятельности МСХ и МИО в сфере субсидирования развития животноводства за 2012-2016 годы

001, 018

1-й Департамент

I квартал (февраль)

Информационное письмо или акт прокурорского надзора в Правительство РК либо в уполномоченный орган

6.                 

Провести анализ соблюдения прав работников на выплату заработной платы, причин непогашения предприятиями-должниками задолженности по зарплате за 2015-2016 годы

001, 018

1-й Департамент, прокуратуры областей и приравненные к ним

I квартал

(март)

Информационное письмо в Правительство РК

7.                 

Проанализировать эффективность и целевое использование средств Национального Фонда РК (с возможностью проведения проверки), выделенных в 2015-2016 годах и состояние прокурорского надзора в этой сфере

001, 018

1-й Департамент, прокуратуры областей и приравненные к ним

По полугодиям (июнь, декабрь)

Информационное письмо в Комиссию по контролю за расходованием средств, выделенных из Национального фонда РК

Целевой индикатор 3. Доля устраненных по актам прокурорского надзора нарушений законности, причин и условий, способствующих им, по отношению к выявленным (по вопросам надзора за законностью в социально-экономической сфере)

8.                 

Проанализировать практику рассмотрения актов прокурорского надзора (в социально-экономической сфере) и причины неустранения указанных в них нарушений законности за 10 месяцев 2017 года

001, 018

1-й Департамент

IV квартал (ноябрь)

Информационное письмо в прокуратуры областей и приравненные к ним

Целевой индикатор 4. Удельный вес удовлетворённых судом жалоб участников уголовного процесса на действия (бездействие) и решения органов прокуратуры к числу рассмотренных (по вопросам надзора за законностью на досудебной стадии уголовного процесса и оперативно-розыскной деятельности)

9.                 

Провести анализ проблем начальной стадии уголовного процесса за 2016 год с выработкой организационных и законодательных мер по их разрешению

001, 018

2-й Департамент,

1-е Управление, прокуратуры областей и приравненные к ним

I квартал

(январь-февраль)

Информационное письмо в прокуратуры областей и приравненные к ним.

Предложения в проект Закона

10.             

Провести анализ состояния работы правоохранительных и местных исполнительных органов по профилактике краж чужого имущества и мерах по повышению ее результативности в регионах за 2016 год и истекший период 2017 года

001, 018

2-й Департамент,

прокуратуры областей и приравненные к ним

II квартал (апрель-май)

Информационное письмо в прокуратуры областей и приравненные к ним.

Обсуждение результатов на заседании КС

11.             

Провести проверку состояния законности при организации и осуществлении розыска лиц, скрывшихся от органов уголовного преследования и суда, без вести пропавших лиц и лиц, уклоняющихся от исполнения решений судов, а также установления личности неопознанных трупов за 2016 год

001, 018

3-й Департамент, прокуратуры областей и приравненные к ним

II квартал

(май)

Акт прокурорского надзора в уполномоченные органы. Информационное письмо в прокуратуры областей и приравненные к ним

12.             

Провести анализ судебно-следственной практики и прокурорского надзора по уголовным делам об умышленных убийствах за 2016 год и I полугодие 2017 года

001, 018

2, 10-й департаменты,

прокуратуры областей и приравненные к ним

III квартал

(июль-август)

Акт реагирования в МВД.

Информационное письмо в прокуратуры областей и приравненные к ним

13.             

Провести проверку соблюдения законности  Комитетами финансового мониторинга и государственных доходов МФ при приостановлении операций с деньгами и (или) иным имуществом, а также их взаимодействия по обмену и передаче сведений и информаций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, за 2016 год и I полугодие 2017 года

001, 018

3-й Департамент

III квартал

(сентябрь)

Акт прокурорского надзора в уполномоченный орган.

Информационное письмо в прокуратуры областей и приравненные к ним

14.             

Провести анализ состояния законности и прокурорского надзора при выявлении, раскрытии и расследовании коррупционных преступлений за 2016 год и 9 месяцев 2017 года

001, 018

2, 3, 6, 10-й департаменты,

прокуратуры областей и приравненные к ним

IV квартал (ноябрь-декабрь)

Акт реагирования в Антикоррупционную службу АДГСПК.

Информационное письмо в прокуратуры областей и приравненные к ним

Стратегическое направление 2. Развитие и совершенствование государственной правовой информационной статистической системы

Цель 2.1. Создание и развитие эффективной и оперативной системы обеспечения государственных органов, физических и юридических лиц правовой статистической информацией

Целевой индикатор 5. Удельный вес форм и видов правовой статистической информации и сведений специальных учетов, предоставляемых в электронном формате

15.             

Автоматизировать ведение дактилоскопического учета задержанных, содержащихся под стражей и осужденных лиц

001,015

КПССУ

IV квартал (декабрь)

акт ввода

16.             

Автоматизировать ведение учета лиц, не исполнивших обязательства по исполнительным документам, а также лиц, добровольно не исполнивших постановления о наложении административного штрафа

001,015

КПССУ

IV квартал (декабрь)

акт ввода

17.             

Автоматизировать ведение учета лиц, привлеченных к ответственности за совершение легализации (отмывания) денег и (или) иного имущества, полученных преступным путем, и финансирования терроризма

001,015

КПССУ

IV квартал (декабрь)

акт ввода

18.             

Автоматизировать ведение учета лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение уголовных правонарушений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

001,015

КПССУ

IV квартал (декабрь)

акт ввода

Целевой индикатор 6. Доля статистических отчетов, предоставляемых в электронном виде посредством электронной системы досудебных расследований

19.             

Автоматизировать статистический отчет формы 3-К «О коррупционных преступлениях, лицах их совершивших, осужденных, движении уголовных дел о коррупционных преступлениях и о субъектах коррупционных правонарушений»

001, 015

КПССУ

IV квартал (декабрь)

акт ввода

Целевой индикатор 7. Уровень информационного взаимодействия с базами данных государственных органов

20.             

Реализовать информационные сервисы взаимодействия с базами данных государственных органов (в случае выделения бюджетных средств)

001, 015

КПССУ

IV квартал

(декабрь)

акт ввода

Целевой индикатор 8. Общественное доверие к политикам

Целевой индикатор 9. Фаворитизм в решениях чиновников

21.             

Провести внутренний аудит в органах, ведомствах, учреждениях и организации образования прокуратуры по вопросам соблюдения законодательства РК о государственных закупках

001, 018

2-е Управления

Ежеквартально (март, июнь, сентябрь, декабрь)

Отчет о результатах внутреннего аудита

Целевой индикатор 10. Прозрачность принятия решений в госсекторе

22.             

Привлекать представителей Национальной палаты предпринимателей РК и аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства к принятию решений по входящим в компетенцию органов прокуратуры вопросам, затрагивающим интересы субъектов частного предпринимательства (выработка мер, в том числе законодательных, направленных на улучшение бизнес-климата, устранение административных барьеров и т.п.)

001, 018

1-й Департамент

По полугодиям (июнь, декабрь)

Совместные мероприятия в рамках меморандума о сотрудничестве, плана совместных мероприятий, заседаний экспертного совета

II.              Мероприятия для решения иных задач определенных положением государственного органа

23.             

Провести анализ применения законодательства о порядке организации и проведения мирных собраний в деятельности местных исполнительных, правоохранительных и других уполномоченных государственных органов за 2016 год

 

11-й Департамент

I квартал

(март)

Информация в АП или Правительство РК.

Акты прокурорского надзора

24.             

Провести анализ состояния прокурорского надзора за законностью судебных актов по гражданским делам о принудительном изъятии у граждан и юридических лиц земельных участков для государственных нужд, а также по искам к юридическим лицам об оспаривании актов о предоставлении земельных участков, выделенных с существенным нарушением норм земельного законодательства, рассмотренным судами за 2016 год

 

4-й Департамент, прокуратуры областей, городов Астаны и Алматы

I квартал

(март)

Информационное письмо в прокуратуры областей, городов Астаны и Алматы.

Предложения в законодательство

25.             

Изучить практику осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы за 2016 год

 

7-й Департамент, прокуратуры областей, городов Астаны и Алматы

I квартал

(январь)

Предложения о повышении эффективности административного надзора в АП

26.             

Проанализировать работу местных служб полиции г.Астаны по осуществлению профилактического контроля и предупреждению правонарушений среди подучетной категории граждан за 2016 год

 

7-й Департамент, прокуратура города Астаны

I квартал (февраль)

Информационное письмо акиму города Астаны

27.             

Проверить соблюдение законности в деятельности Комитета уголовно-исполнительной системы МВД и его территориальных подразделениях при применении законодательства, регламентирующего вопросы материально-бытового и социального обеспечения заключенных за 2016 год

 

7-й Департамент, прокуратуры областей, городов Астаны и Алматы

I квартал (февраль)

Акт прокурорского надзора в МВД.

Информационное письмо в прокуратуры областей, городов Астаны и Алматы

28.             

Проанализировать состояние законности при назначении наказания в виде ограничения свободы за 2016 год, а также проблемы, возникающие в связи с его применением

 

10-й Департамент, прокуратуры областей и приравненные к ним прокуратуры

I квартал

(март)

Предложения в  нормативное постановление ВС.

Указание в прокуратуры областей и приравненные к ним

29.             

Провести анализ состояния прокурорского надзора за законностью судебных актов по делам об административных правонарушениях об обжаловании действий (бездействия) органа (должностного лица), а также по пересмотру постановлений органов (должностных лиц) по делам об административных правонарушениях за 2016 год и I квартал 2017 года

 

4-й Департамент, прокуратуры областей и приравненные к ним

II квартал

(май-июнь)

Информационное письмо в прокуратуры областей и приравненные к ним.

Предложения в законодательство

30.             

Провести анализ состояния законности при назначении наказания и исполнения приговоров в части конфискации имущества, а также проблем при реализации вещественных доказательств на досудебной стадии уголовного процесса с выработкой организационных и законодательных мер по их разрешению за 2016 год

 

4, 2, 10-й департаменты, прокуратуры областей и приравненные к ним

II квартал

(март-апрель)

Информационное письмо в прокуратуры областей и приравненные к ним.

Предложения в законодательство

31.             

Проверить законность применения законодательства о государственных закупках в органах уголовно-исполнительной системы и территориальных подразделениях РГП «Енбек»

 

7-й Департамент, прокуратуры областей, городов Астаны и Алматы

II квартал (апрель)

Акт прокурорского надзора в МВД.

Информационное письмо в прокуратуры областей, городов Астаны и Алматы

32.             

Провести анализ на предмет выработки предложений по созданию эффективного механизма исполнения решений и рекомендаций структур (договорных органов) ООН

 

8-й Департамент

II квартал

(май)

Информационное письмо в прокуратуры областей и приравненные к ним

33.             

Проанализировать состояние законности и качество оказания адвокатами юридической помощи в уголовном процессе за счет государства за 2016 год

 

10-й Департамент, прокуратуры областей и приравненные к ним

II квартал

(июнь)

Акты прокурорского надзора в МЮ, коллегию адвокатов.

Информационное письмо в прокуратуры областей и приравненные к ним

34.             

Проанализировать деятельность местных исполнительных органов в части разработки мер по профилактике экстремизма и терроризма, устранению причин и условий, способствующих проявлению экстремизма и терроризма за 2015-2016 годы

 

11-й Департамент, прокуратуры областей и приравненные к ним

III квартал (август)

Информация в АП или Правительство РК.

Акты прокурорского надзора

35.             

Проанализировать исполнение комплексного плана и рекомендаций 4-го форума тюремной реформы «к обществу без пыток»

 

7-й Департамент, прокуратуры областей, городов Астаны и Алматы

III квартал

(июль)

Информационное письмо в прокуратуры областей, городов Астаны и Алматы

 

 

Раздел 2. Управление рисками

 

Наименование возможных рисков, которые могут повлиять на достижение цели

Мероприятия по управлению рисками

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

Стратегическое направление 1. Повышение эффективности надзорной деятельности, направленной на обеспечение законности и неукоснительное соблюдение прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства

1.                 

Неоднозначная правоприменительная практика в государственных органах может повлечь нарушение законности, прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства.

Межведомственное взаимодействие в рамках Координационного совета, коллегии органов прокуратуры и иных межведомственных совещаний и мероприятий.

 

 

Конкретные действия по предотвращению и (или) преодолению рисков:

1.1) Провести заседания Координационного совета по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью, коллегии органов прокуратуры, а также межведомственных совещаний с участием правоохранительных и иных органов

Ежеквартально

АГП, структурные подразделения, АПО, КПССУ, прокуратуры областей и приравненные к ним

2.                 

Нарушение прокурорами требований Кодекса чести сотрудников органов и учреждений прокуратуры либо совершение иных правонарушений, в том числе коррупционных может понизить уровень доверия общества к органам прокуратуры.

Комплекс профилактических мер по предупреждению нарушений требований Кодекса чести сотрудников органов и учреждений прокуратуры, совершения иных правонарушений прокурорами, противодействие коррупционным проявлениям в собственных рядах.

 

 

Конкретные действия по предотвращению и (или) преодолению рисков:

2.1) Провести проверку соблюдения сотрудниками прокуратуры Жамбылской области антикоррупционного законодательства и требований Кодекса чести сотрудников органов и учреждений прокуратуры за 2016 год

I квартал

(март)

4-е Управление

2.2) Провести проверку соблюдения сотрудниками прокуратуры Мангистауской области антикоррупционного законодательства и требований Кодекса чести сотрудников органов и учреждений прокуратуры за 2016 год и I квартал 2017 года

II квартал

(июнь)

4-е Управление

 

2.3) Провести проверку соблюдения сотрудниками прокуратуры Восточно-Казахстанской области антикоррупционного законодательства и требований Кодекса чести сотрудников органов и учреждений прокуратуры за 2016 год и I полугодие 2017 года

III квартал

(сентябрь)

4-е Управление

3.                 

Текучесть кадров, отток квалифицированных сотрудников может негативно отразиться на качестве осуществления надзорной деятельности

Создание открытых и объективных условий для продвижения по службе, надлежащих условий для работы, расширение форм стимулирования и поощрения, содействие в решении жилищно-бытовых вопросов.

 

 

Конкретные действия по предотвращению и (или) преодолению рисков:

3.1) Выработать предложения по оптимизации и централизации системы отбора кадров

I квартал

(март)

5-й Департамент

3.2) Проанализировать качественный состав и результаты работы молодых специалистов, принятых на службу в 2016 году

II квартал

(июль)

5-й Департамент

Стратегическое направление 2. Совершенствование и развитие государственной правовой информационной статистической системы

4.                 

Слабое материально-техническое оснащение субъектов правовой статистики и специальных учетов может повлечь их неготовность к автоматизации и интеграции.

Развитие взаимодействия в области интеграции информационных систем государственных органов, рассмотрение возникающих проблем (неготовность информационных систем государственных органов) на межведомственных совещаниях, направление информаций по ним в АП РК, Правительство РК и уполномоченные государственные органы.

 

 

Отсутствие необходимых каналов связи в отдельных регионах страны может повлечь неготовность к автоматизации и интеграции.

Конкретные действия по предотвращению и (или) преодолению рисков:

4.1) Направить бюджетную заявку в уполномоченный орган

I квартал

(май)

КПССУ

4.2) Направить письма в государственные органы

II квартал

(июнь)

КПССУ

 

 

 

Руководитель Аппарата

Генерального Прокурора

Республики Казахстан

 

 

Е.Умралиев

 

Примечание:

1) Мероприятия для целевого индикатора № 8. «Общественное доверие к политикам» аналогичны мероприятиям, которые предусмотрены для целевого индикатора 1. «Уровень доверия населения к органам прокуратуры».

2) Расшифровка аббревиатур:

РК – Республика Казахстан;

АП – Администрация Президента Республики Казахстан;

ВС – Верховный суд Республики Казахстан;

ГП – Генеральная прокуратура Республики Казахстан;

МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан;

МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;

МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;

МЮ - Министерство юстиции Республики Казахстан;

АПО – Академия правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан;

КПССУ – Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;

Антикоррупционная служба АДГСПК – Национальное бюро по противодействию коррупции Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции;

СЭР КГД МФ – Служба экономических расследований Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;

АГП – Аппарат Генерального Прокурора Республики Казахстан;

КС - Координационный совет Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью

МИО – местные исполнительные органы;

ООН – Организация объединенных наций;

СМИ – средство массовой информации.

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.