Вы здесь

Соблюдение законодательства о противодействии коррупции в уголовно-исполнительной системе

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

С 1 января 2016 года вступил в действие Закон «О противодействии коррупции».

Названным Законом дано понятие противодействия коррупции.Это деятельность по предупреждению коррупции, в том числе по формированию антикоррупционной культуры в обществе, выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, а также по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений и устранению их последствий.

Органами прокуратуры проанализировано соблюдение законодательства о противодействии коррупции в уголовно-исполнительной системе за последние 2 года.

Результаты проверок свидетельствуют, что в деятельности по противодействию коррупции все еще продолжают иметьместо упущения и недостатки.

Наряду с рядовыми сотрудниками за коррупционные преступления к ответственности привлекаются должностные лица Департаментов УИС, исправительных учреждений и служб пробации, относящиеся круководящему составу.

Среди выявленных коррупционных схем выделяются покровительство при отбывании наказания, решение вопросов по досрочному освобождению от отбывания наказания, предоставление свиданий, передача запрещенных предметов.

Незаконные привилегии отдельным осужденным создаются также с помощью манипулирования практикой применения мер взыскания и поощрения.

Свидетельством этогоявляются выявленные коррупционные правонарушения.

К примеру, в прошлом году привлечен к ответственности сотрудник одного из учрежденийПавлодарской области Т. за непривлечение к дисциплинарной ответственности осужденного Ж.

Об этом же подтверждают факты отмены незаконных актов начальников учреждений. Только в текущем году прокурорами отменено 46 незаконных постановлений начальников учреждений о привлечении к дисциплинарной ответственности осужденных, а также 16 незаконных поощрений.

Как указано в Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы, в предупреждении коррупции акцент должен быть сделан на устранение предпосылок коррупции, а не на борьбу с ее последствиями.

Как результат, условиями для совершения коррупционных правонарушений являются ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, слабая воспитательная и профилактическая работа среди личного состава, непринятие превентивных мер, в первую очередь, со стороны руководства структурных подразделений. 

 

Руководством территориальных Департаментов не рассматривается вопрос о персональной ответственности руководителей за состояние борьбы с коррупцией.

Сотрудниками одного из учреждений Карагандинской области за 6 месяцев 2015 годасовершено 3 коррупционных правонарушения. Однако начальник учреждения привлечен к дисциплинарнойответственности лишь один раз.

Кадровым подразделением учреждения Жамбылской области на 1-й квартал 2015 года запланирован вопрос сдачи личным составом декларации о доходах. Этот же вопрос заложен в план работы подразделения на 2-й квартал, тогда как срок сдачи деклараций уже истек. Налицо формальный подход к проводимым профилактическим мероприятиям.

Непринятие исчерпывающих мер по противодействию коррупции привело к совершениюв прошлом году двумя сотрудниками этого учреждения коррупционных преступлений.

План антикоррупционных мероприятий на 2016-2017 годы в другом учреждении Жамбылской области утвержден в конце марта текущего года, по истечении трех месяцев. При этом планируемые вопросы не актуальные, а некоторые вовсе не подлежали включению в план работы. Запланированные мероприятия исполнены некачественно, по отдельным вопросам нетподтверждающих документовоб их исполнении.

Практически во всех регионах антикоррупционная пропаганда в основном ограничивается разовыми акциями и кампаниями, шаблонными выступлениями в средствах массовой информации, не задействуется интернет-пространство.

Работа кадровой службы Департамента УИС по г.Астана заключается лишь в сборе декларации о доходах. Не разработано ни одного плана мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений, в т.ч. совместных с общественными организациями и антикоррупционными службами города.

В УИС Актюбинской области за период 2015-2016 годов имеется подтверждающий документ только по одному выступлению в СМИ на антикоррупционную тематику.

Директор филиала РГП «Еңбек-Өскемен» достоверно зная, что М. ранее был осужден за совершение коррупционного преступления, назначил последнего на должность начальника производственного участка.

Данный факт установлен в ходе проверки и по акту реагирования постановлением суда от 16.11.2016 года директор филиала привлечен к административной ответственности с наложением штрафа.

Не используется такой действенный механизм противодействия коррупции как проведение показательных судебных процессов непосредственно в коллективах.

В Алматинской области за 2015-2016 г.г. привлечено к ответственности 6 должностных лиц, однако ни по одному судебному рассмотрению не было инициировано вопроса о проведении показательного процесса.

По вине кадровых служб Департаментов УИС Актюбинской и Павлодарской областей, внарушение требований Закона «О противодействии коррупции»,у 8 сотрудников не приняты антикоррупционные ограничения.

С целью устранения выявленных нарушений законности, причин и условий, им способствующих, в уполномоченный орган внесен акт прокурорского реагирования.

Старший помощник Генерального Прокурора
7-го ДепартаментаА. Абдуалиев 

Комментарии

Добавить комментарий

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.