Вы здесь

Приоритетное направление прокурорской деятельности

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

Осуществляя высший надзор за точным  и единообразным  применением  законов, органы прокуратуры стремятся наиболее полно реализовать правозащитные  функции, ставя во главу угла своей деятельности права и интересы граждан  и организаций. Работа с обращениями граждан определена как одно из приоритетных направлений прокурорской деятельности.

Особое внимание уделяется качественному рассмотрению обращений,поступающих в органы прокуратуры.Кроме того,прокурорами проводятся проверки соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц в государственных органах. К примеру, в прошлом году Генеральной прокуратурой проведеныпроверки в министерствах иностранных дел, образования и науки, в Комитете информации и архивов Министерства культуры и информации.

По выявленным нарушениям указанными ведомствами принят ряд   организационных мер, направленных на качественное и своевременное рассмотрение обращений, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В целях недопущения нарушений государственными органами законодательства о порядке рассмотрения обращений Комитетом по правовой статистике и специальным учетам  Генеральной прокуратурыдва года назадвнедрен проект «Айкын», который дает возможность гражданам самостоятельно отслеживать ход и сроки рассмотрения их обращений.Для этого заявителю достаточно на специальном портале Комитета ввести специальный регистрационный номер его обращения. Посредством этого проекта Комитетом и его территориальными подразделениями осуществляется постоянный мониторинг сроков рассмотрения обращений в государственных органах.

Первостепенное внимание уделяется качеству рассмотрения обращений в органах прокуратуры и принятия по ним исчерпывающих мер, направленных на защиту и восстановление прав граждан и организаций.Только в  1 квартале т.г. органами прокуратуры по результатам рассмотрения обращений внесено 682  акта прокурорского надзора, привлечено к дисциплинарной и административнойответственности 386 должностных лиц.

Также предприняты меры по упрощению процедуры подачи обращений в органы прокуратуры.

Для граждан функционирует информационный сервис-портал Генеральной прокуратуры, который позволяет любому человеку, не выходя из дома, обратиться  со своим обращением посредством Интернета из любого региона страны. После этого он получает электронный талон, который позволяет ему контролировать процесс рассмотрения своего обращения, начиная с момента регистрации и заканчивая получением ответа на обращение. Это удобно не только для органов прокуратуры, но прежде всего для человека.

Свои обращения посредством портала казахстанцы могут направлять в органы прокуратуры всех уровней - от Генеральной до районной.      Другим не менее важным источником получения информации о нарушениях закона является Call-центр Генеральной прокуратуры, который способствует оперативному реагированию на нарушения конституционных прав граждан, оперативному и удобному получению гражданами необходимой информации, в том числе о результатах рассмотрения их обращений.

В настоящее время граждане могут позвонить на Call-центр из любой точки страны со стационарного или мобильного телефона на бесплатный номер 115. Работа центра ориентирована, прежде всего, на оперативность реагирования на обращения.

К сожалению,многие люди все еще не верят в возможности информационных технологий и стремятся лично встретиться с прокурором, чтобы изложить ему свои доводы,направляют свои обращения на бумажных экземплярах.

Пользуясь случаем,  призываю всех граждан страны использовать возможности электронных порталов, Call-центра.      Сегодня в органах прокуратуры созданы все условия для того, чтобы человек мог в любое время обратиться в прокуратуру. В прокуратуре любого уровня имеются специальные ящики для писем, содержимое которых в течение дня несколько раз проверяется. Изъятые письма обрабатываются в тот же день.

Заявитель также вправе лично сдать свое обращение в прокуратуру и получить специальный талон с уникальным 12-значным номером,  по которому  может отслеживать ход рассмотрения своего обращения на сайте Комитета, или выслать его в виде смс по мобильному телефону на номер 1012.

Все эти нововведенияпризваны облегчить   доступ граждан в органы прокуратуры и позволяют оперативно реагировать на нарушения их конституционных прав.

Адилет Кустумбай,

старший помощник Генерального Прокурора

Управления Генеральной прокуратуры

 

Комментарии

Добавить комментарий

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.