Вы здесь

К обществу эффективных жалоб

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

В  рамках реализации 5 институциональных реформ Плана   нации – 100 конкретных шагов, направленных на формирование современного подотчетного государственного аппарата, обеспечения верховенства закона по инициативе Генерального Прокурора Республики Казахстан Асанова Ж.К. начат проект «К обществу эффективных жалоб».

Основанием инициирования Проекта явилось то, что в сегодняшнем состоянии институт жалоб в Республике не всегда эффективен. Он не помогает ни гражданину, ни государству.

За последние 1,5 года в госорганы уже поступило 3,7 млн. обращений. Жалуются на действия (бездействие) сотрудников полиции, решения судов, иных уполномоченных органов по вопросам здравоохранения, ЖКХ, труда, земли и другое.

Системная работа по определению их причин практически не велась, отдельные нормы законов противоречивы, соответственно, проблемы граждан разрешаются годами.

В связи с этим, назрела животрепещущая необходимость в пересмотре процедуры подачи и рассмотрения жалоб.

Целью Проекта является совершенствование института жалоб, который должны стать эффективным средством защиты нарушенных прав для граждан и термометром общественных нужд для государства.

Этому будет предшествовать комплексный анализ практики рассмотрения жалоб государственными органами.

В рамках Проекта уже изучаются причины подачи жалоб в органы прокуратуры, зарубежный опыт их рассмотрения, анализируется законодательство, принимаются меры по обеспечению достоверности статистической отчетности.

В результате реализации Проекта, полагаем, усилится взаимодействие государства с обществом, то есть роль последнего в формировании государственной политики.

Каждый гражданин будет знать, куда и как обратиться, а главное поднимаемые им вопросы будут оперативно рассматриваться уполномоченным органом.

Для людей важны не столько показатели ВВП, сколько то, как государственные меры влияют на их жизнь, способствуют решению насущных житейских проблем.

Соответственно, для всей системы государственной власти крайне важно совершенствовать канал обратной связи по наиболее острым проблемам, волнующим людей, каким и является механизм обращения граждан.

Именно такое взаимодействие является эф­фективным средством общения с населением, удовлетворения воли и интересов личности.

Руководитель Проекта

Начальник отдела

Генеральной прокуратуры

А. Шакирова

Теги: 

Комментарии

Добавить комментарий

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.