Вы здесь

Выступление начальника управления Генеральной прокуратуры Ляззат Жанысовой на брифинге

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

Для начала приведу несколько цифр. За 5 месяцев 2014 года в органы прокуратуры Республики поступило 121 606 обращений, что  на 7% больше, чем за 5 месяцев прошлого года. Тенденция роста обращений уже приобрела устойчивый характер: за последние пять лет этот показатель составил 10%.

В Генеральную прокуратуру поступило 15 234 обращений, или 12,5% от общего числа поступивших обращений.

Чаще всего люди жаловались на акты и действия или бездействие органов уголовного преследования - 41%, по вопросам законности в социально-экономической сфере - 29%; 24% обращений касаются вопросов законности судебных актов и их исполнения.

Подать обращение в прокуратуру можно многими способами: принести лично, оставить в ящике для писем, отправить по почте, придти на прием.

С переходом органов прокуратуры на электронное делопроизводство появилась возможность облегчить процедуру подачи и регистрации обращений.

У нас действует специальный информационный сервис-центр с единым бесплатным номером 115 и электронным порталом www.115.kz.

С помощью электронного портала www.115.kz любой человек,    имеющий ЭЦП, может подать в любую прокуратуру свое обращение. С порядком подачи обращения можно подробно ознакомиться на нашем официальном сайте (http://prokuror.gov.kz). Портал выдаст заявителю электронный талон, который позволит отслеживать весь путь обращения от регистрации до дачи ответа. То есть, проследить за рассмотрением своего обращения можно будет самостоятельно в любое время, без каких-либо финансовых затрат и хождений по кабинетам.

С некоторыми видами обращений можно обратиться и в call-центр Генеральной прокуратуры, позвонив по бесплатному номеру 115 из любой точки страны. Это жалобы на действия органов уголовного преследования, нарушающие конституционные права и свободы граждан в уголовном процессе; на нарушения прав предпринимателей; на нарушения трудовых прав граждан; на противоправные действия среди и в отношении несовершеннолетних в учреждениях образования; на факты неправомерного взимания платы за медицинские услуги; на коррупционные действия сотрудников прокуратуры.

Это сделано в целях оперативного реагирования на нарушения наиболее чувствительных и важных для человека и гражданина прав и свобод, явных и грубых нарушений закона.

Call-центр также принимает отклики и предложения по вопросам деятельности органов прокуратуры, разъясняет порядок оказания ими государственных услуг.

Но чаще всего (80% звонков) наши абоненты обращаются за получением информации справочного характера (о местонахождении и почтовых адресах государственных и правоохранительных органов, их телефонах доверия и т.д.), а также о состоянии рассмотрения поданных ими обращений - 15%.

С начала прошлого года позвонить по номеру 115 уже можно с сетей операторов мобильной (сотовой) связи. СМС о появлении такой услуги направлены абонентам сотовой связи.

С развитием в Казахстане электронного правительства и расширением сферы оказания государственных услуг люди все чаще обращаются в ЦОНы.

Поэтому в целях предоставления населению дополнительных возможностей для обращения в органы прокуратуры нами совместно с Агентством по связи и информации со 2 июня этого года запущен пилотный проект «Прием обращений физических и юридических лиц через центры обслуживания населения». Пока данный проект апробируется в ЦОНах г.Астаны, которые начали принимать обращения, адресованные в органы прокуратуры г.Астаны (прокуратуры г.Астаны, районов Алматы, Сарыарка, Есиль) и в Генеральную прокуратуру. Теперь жители столицы могут подать свое обращение и получить на него ответ в ЦОНах. Для этого им необходимо явиться в любой из ЦОНов г.Астаны с письменным обращением и удостоверением личности.

Бумажные экземпляры обращений после их перевода в электронный формат возвращаются заявителям, за исключением ходатайств о принесении протеста на судебные акты, к которым надо приложить заверенные судом копии судебных актов, а также иных обращений, требующих их бумажного аналога или к которым приложены электронные носители информации (флэш-карты, диски).

Генеральный Прокурор и его заместители ежемесячно проводят личный прием граждан согласно утвержденному графику. Прокуроры областей и их заместители такой прием проводят еженедельно, а райгорпрокуроры - ежедневно.

Для того, чтобы иногородние граждане и организации, не выезжая в Астану, могли встретиться с руководством Генеральной прокуратуры, их прием может проводиться посредством видеоконференции. В результате люди экономят не только деньги, но и время. Таким же образом заявители могут быть приняты и в областных прокуратурах.

Основания и порядок записи на прием к руководителям прокуратур любого уровня определены Правилами личного приема физических лиц и представителей юридических лиц в органах, учреждениях и ведомствах прокуратуры РК, утвержденных приказом Генерального Прокурора от 18.09.2012г.

Все эти меры направлены на максимальное упрощение процедуры подачи обращений в органы прокуратуры и обеспечение доступа граждан и организаций к необходимой им информации. Одновременно мы нацелены на дальнейшую оптимизацию документооборота и уменьшение бумажного документопотока в органах прокуратуры.

Комментарии

Добавить комментарий

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.