Вы здесь

Пресс-релиз по учету обращений физических и юридических лиц за 6 месяцев 2014 года

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

За 6 месяцев 2014 года значительно (на 75%) снизилось количество зарегистрированных в государственных органах обращений физических и юридических лиц (с 7 420 671 до 1 862 438).

Снижение поступающих обращений в государственные органы связано с тем, что с принятием Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года №89-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных услуг» в отчете формы №1-ОЛ  не подлежат учету обращения, поступившие по вопросам оказания государственных услуг. 

Наибольшее количество обращений поступает по вопросам: земли и землепользования (203 520 или 11% от общего количества поступающих обращений); труда и занятости населения, социального и пенсионного обеспечения (185 052 (10%); жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения (133 234 (7%); налоговых отношений (109 478 (6%); недвижимости – 79 108 (4,2%); земельных ресурсов  (72 825 (4%); строительства (49 090 (2,6%).

В разрезе государственных органов основное количество обращений поступает в акиматы - 916 568, юстиции - 193 785, внутренних дел - 120 502, налоговые органы - 119 496.

Всего государственными органами принято к рассмотрению 1 650 714 обращений. Из них 1 165 798 или 71% из числа рассмотренных обращений удовлетворены, по 30 561  обращениям приняты решения об отказе в удовлетворении или (1,6%),  по 446 786 (27%) даны разъяснения, 7 569 прекращено (0,4%).

В целях обеспечения прозрачности работы государственных органов по рассмотрению обращений граждан и повышения доверия к ним Генеральной прокуратурой поэтапно внедряется система «Айқын», которая дает возможность физическим и юридическим лицам в режиме реального времени контролировать ход рассмотрения своего обращения.

С 1 июля 2012  года проект функционирует в центральных государственных органах, дислоцированных в г.Астане; с  1 апреля 2013 года - в акиматах областного уровня; с 1 января 2014 года - в  городских акиматах, маслихатах областей и государственных органах областного уровня.

На каждое поданное лично обращение государственный орган или акимат выдает отрывной талон с номером. Заявитель этот номер вводит в специальное окно на сайте Комитета: //service.pravstat.kz, и получает полную информацию: о регистрации и данные исполнителя, стадии и результатах рассмотрения.

В рамках реализации проекта «Айқын»  за 6 месяцев т.г. центральными аппаратами государственных органов, акиматами городов и областей, маслихатами областей и территориальными подразделениями государственных органов областного уровня выдано всего 265 075 талонов с индивидуальными номерами, лично обратившимся гражданам.

Следует отметить, что с  внедрением проекта «Айқын»  государственными органами обращения физических и юридических лиц рассматриваются в сокращенные сроки.

К примеру, Департаментом по чрезвычайным ситуациям по Атырауской области обращение гр. И.А. от 03.04.2014г. рассмотрено и дан ответ 04.04.2014 г., т.е. на следующий день (№142300004300000791).

С 1 января 2015 года проект «Айқын»  охватит все государственные органы  районного уровня вплоть до сельских округов.     

Учитывая, что большое количество граждан направляют свои обращения по почте, Комитетом совместно с АО «Казпочта» прорабатывается вопрос о выдаче таких талонов гражданам, отправляющим обращения заказным письмом.

Так, при направлении обращения по заказному письму гражданину в отделении почтовой связи выдают талон с 13-значным штриховым почтовым идентификатором (ШПИ) международного значения, где на оборотной стороне будет информация по отслеживанию доставки почтового отправления и о ходе рассмотрения обращений лиц госорганами.

Для еще большего удобства заявителей дорабатывается техническая возможность прикрепления ответа к порталу.

В перспективе по талону заявитель сможет не только узнать ход рассмотрения, но и при наличии ответа, увидеть его еще до официального получения оригинала.

Пресс-служба

Комитета по правовой статистике и специальным учетам

Комментарии

Добавить комментарий

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.