Вы здесь

Пресс-релиз о защите прав граждан

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

В целях исполнения Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратурыпроведена большая работа по созданию единой системы учета обращений граждан.

Эта система дает возможность в режиме реального времени контролировать состояние работы госорганов с заявлениями и жалобами, анализировать их характер, тенденции и прогнозировать очаги социальной напряженности.

Сведения по обращениям, разграниченные на характеры и виды, с отражением результатов их рассмотрения, он-лайн поступают от 8 137 госорганов и органов местного самоуправления, из них 2 452 сельского и 3 874 районного звена,  934 городских, 807 областных и 70 центральных аппаратов государственных органов.

Это единственная форма отчетности, которая включает данные о работе не только акиматов, министерств и ведомств, но и Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра, Сената и Мажилиса Парламента, Верховного суда.

Всего по республике с начала года зарегистрировано 1 048 483 обращений,  из них 841 578 от физических и  206 905юридических лиц.

Поступило883 249 заявлений, 75 679 жалоб и прочие– 89 555.

Население чаще обращается по вопросам землепользования и использования природно-сырьевых ресурсов – 22% (227 763), жилищно-коммунального хозяйства – 8% (77 826), социального и пенсионного обеспечения – 7% (74 473), следствия и дознания – 6,8% (72 228).

С помощью  ежедневно обновляемойстатистики можно сработать «на опережение», дажепредотвратить трагедию в семье.

Известны случаи, когда военнослужащие совершали суициды из-за наличия кредитов, большая часть которых имела несовершеннолетних детей.

Комитет располагает цифрами о количестве обращений банков об оказании помощи в погашении долгов по кредитам. 

В частности, по  информации Комитета, Министерством обороны принят ряд организационных мер вплоть до изучения личных дел.

В результате снижено на 20% количество обращений  банков в военные органы по вопросу  оказания содействия по выплате кредитной задолженности военнослужащими (445 против 558).За текущий год  суицидов по данной категории не зарегистрировано.

Одним из мероприятий по реализации «Плана нации – 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» является улучшение медицинского обеспечения граждан.

Вместе с тем, зарегистрировано 3 599 жалоб граждан на уровень оказания медицинских услуг и на здравоохранение в целом. Наиболее недовольны медициной жители Алматы – 760, Жамбылской - 290 и Южно-Казахстанской - 281 областей.

Несмотря на то, что жалоба является способом требования восстановления или защиты нарушенных прав, имеют место случаи, когда государственными органами умышленно допускаются факты регистрации жалоб, как «заявления» или «прочие».

Такие нарушения выявлены в госорганах Алматы – 61, Актюбинской области – 140, ВКО – 36.

К примеру, в ВКО жалобы по вопросу невыплаты заработной платы регистрировались как«заявления».

По актам прокурорского надзора сведения приведены в соответствие.

Информационный сервис «Айқын»  известен населению, как инструмент обеспечивающий прозрачность процедуры прохождения документов, а также необходимая мера по противодействию коррупции.

Сервис «Айқын» позволяет проследить, где обращения граждан игнорируют, перенаправляют, а где то просто складируют, не давая им хода.

Свидетельством тому является снижение фактов нарушения сроков при рассмотрении обращений. Если  за 3 месяца 2015 года 2 030 обращений были рассмотрены с нарушением срока, то на сегодня их количество составило 1 745.

По регионам наибольшее количество нарушений сроков допущено в госорганах Астаны – 596 или 34%, Алматы – 469 или 26,8%, Актюбинской – 123 или 7% и Мангистауской - 121 или 7% областей

Таким образом, результаты проводимой масштабной работы усилила защиту прав и свобод физических и юридических лиц в стране.

Пресс- служба
Комитета по правовой статистике
и специальным учетам ГП РК

 

Комментарии

Добавить комментарий

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.