Вы здесь

О результатах проверки применения законодательства в сфере игорного бизнеса

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими в органы прокуратуры и сопровождаемые публикациями в СМИ, о нарушениях законода­тельства в сфере игорного бизнеса, органами прокуратуры проведены соответствующие проверки.

Проверки показали, что установленное в различных обществен­ных местах якобы лотерейное оборудование фактически имеет признаки игорного оборудования для проведения азартных игр (по своим внешним и юридическим признакам).

Так, проверочными мероприятиями выявлено 186 фактов, имеющих признаки организации незаконного игорного бизнеса, в процессе которого использовались 524 объекта, не отвечающих требованиям законодательства.

При этом 342 из них функционировали под видом якобы лотерейных терминалов (основную часть составляют устройства желто-зеленого цвета, так называемые «Лото-мания», «Лото-jump» и т.д.), фактически не имевших свойственных для такого оборудования особенностей.

Указанные терминалы представляют собой электронно-техническое оборудование, имеющее программное обеспечение и предназначенное для проведения игр (розыгрышей), где выигрышная комбинация определяется случайным образом, без участия организатора азартных игр или его работника. В терминале установлено не менее пяти игр (к примеру, «Дай пять», «Курорт-Лото», «Фруктомания» и пр.).

Порядок работы оборудования: игрок должен произвести оплату, то есть, внести на счет необходимую сумму для начала игры через купюроприемник, далее с помощью сенсорного дисплея игрок входит в систему и выбирает одну из установленных игр. В случае выигрыша игрок может продолжить игру либо получить свой выигрыш или остаток на счете в виде наличных средств.

Информация о состоянии и различных событиях электронно-технического оборудования терминала передается в режиме реального времени посредством установленных устройств связи. Терминал снабжен устройствами световой и звуковой имитации и выдачи информации о начале и окончании игры.

Кроме того, терминал имеет техническую возможность зачислять на счет игрока кредит на определенную сумму в виде очков или бонусов, необходимых для начала игры, а также в ходе игры снимать с этого счета сумму проигрыша или начислять на счет игрока сумму выигрыша в реальном режиме, а также обеспечивает выдачу выигрыша в виде наличных средств с помощью диспенсера (устройство для выдачи наличных денег).

Таким образом, данные устройства имеют признаки игрового автомата, поскольку (в частности) предполагают выплату выигрыша, не предусматривают вы­дачу лотерейных чеков и обеспечивают возможность проведения азартных игр, что в свою очередь противоречит требованиям законодательства об игорном бизнесе.

К примеру, органами прокуратуры Алматинской области установлены факты незаконной организации игорного бизнеса путем установки 3-х якобы лотерейных терминалов в ТЦ «Астана», расположенном по адресу: г.Талдыкорган, ул. Акын Сара, 114.

Указанное оборудование изъято, 11 марта 2015 года данный факт внесен в единый реестр досудебных расследований органов внутренних дел области.

Согласно предварительному экспертному заключению АО «Национальный центр экспертизы и сертификации» изъятое оборудование является игорным и может быть использовано для проведения азартных игр. В нем предусмотрена функция приема и выдачи денежных средств, выдачу лотерейных билетов вследствие отсутствия соответствующего устройства оно не предусматривает.

Проверками также выявлена и пресечена незаконная деятельность онлайн-казино, также называемых интернет либо виртуальных игорных заведений.

Так, органами прокуратуры города Алматы установлены 13 фактов незаконного функционирования завуалированных онлайн-казино, осуществлявших деятельность под видом букмекерских контор либо интернет-кафе.

Зачастую ставки при игре в таком казино производятся посетителями с помощью платежного терминала, конвертирующего наличность в электронные денежные средства.

Всё это позволяет клиентам залов интернет-игр, используя доступ к интернету, играть в азартные игры.

По указанным фактам органами государственных доходов проводится расследование (по признакам совершения уголовного правонарушения, предусмотренного статьей 307 УК РК).

Проанализировав факторы, предшествующие допускаемым нарушениям в рассматриваемой сфере, уполномоченному государственному органу предложено учесть выявленные недостатки правового регулирования и ужесточить законодательство, регулирующее данные отношения.

Пресс-служба Генеральной прокуратуры

Комментарии

Добавить комментарий

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.