Брифинг о реализации Концепции кадровой политики правоохранительных органов в свете реализации Плана нации

06 апреля 2016 Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

Рустем Кудабаев,
начальник Управления Департамента кадровой работы Генеральной прокуратуры

Поставленная Главой государства задача  формирования современного государственного аппарата   полностью созвучна  с положениями реализуемой Концепции кадровой политики правоохранительных органов в рамках выполнения  институциональной реформы.  

Законом по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности,  подписанным Главой государства 29 октября 2015 года, внедрен  ряд новых инструментов в кадровые процессы, направленных на достижение задач по формированию профессионального кадрового состава.

Поступление на службу (первый шаг Плана нации) в органы прокуратуры сегодня происходит с низовых должностей –   квалификационными требованиями   четко регламентированы все условия занятия вакантной должности.

На первый план выдвигаются   планирование и прогнозирование всех кадровых процедур. В целях экономии сил и средств  отбор кандидатов на службу и их предварительное изучение   проводятся до объявления конкурса.

В перспективе потребность в сотрудниках будет планироваться на основе Перечня специальностей для удовлетворения потребностей в кадрах. 

Существенно изменен подход к формированию кадрового резерва. Теперь он будет формироваться из двух источников: по результатам аттестации и по результатам оценки эффективности деятельности.

Кроме того, для резервистов создается ведомственный банк данных, содержащий исчерпывающие сведения о вакантных руководящих должностях и требованиях, предъявляемых к кандидатам на их замещение.

Одной из самых инновационных новелл является введение показателя конкурентоспособности (принцип меритократии). По карьерной лестнице будут продвигаться только сотрудники с высокими результатами работы. Этот показатель складывается из отдельных индикаторов, отражающих эффективность каждого конкретного работника.

В целях создания благоприятного морально-психологического климата и повышения качества работы внедрен институт регулярного социологического мониторинга. Такой подход к работе с личным составом уже доказал свою состоятельность.

Все эти меры   ориентированы на выполнение второго шага – отбор и карьерное продвижение на основе компетентностного подхода.

В рамках четвертого шага именно органы прокуратуры пошли чуть дальше – испытательный срок при поступлении к нам на службу устанавливается до одного года, и только после него молодой специалист, пройдя аттестацию, может быть представлен к присвоению первого классного чина.

Такое  решение позволяет тщательнее подойти к вопросу оставления на службе наиболее подготовленных молодых коллег, которые способны   самостоятельно работать   в меняющихся   условиях.   

Впервые внедряются стандарты работ,  регламентирующие весь служебный процесс  и позволяющие  конкретизировать, измерить  эффективность работы сотрудника, от которой  будет зависеть оплата  труда.

 Такой подход нами выработан, чтобы обеспечить выполнение положений шестого шага, устанавливающего переход на оплату труда по результатам.  

В рамках реализации восьмого шага введена плановая ротация руководителей областного и районного звена через каждые пять лет с обязательным предоставлением жилья ротируемым сотрудникам. Для этого  в системе прокуратуры уже сформирован ведомственный жилищный фонд (103 единицы).

Девятым  шагом Плана нации предусмотрено регулярное обучение госслужащих в целях повышения их профессионального уровня. Исполнение данного поручения возложено на Академию правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре. 

Совокупность указанных факторов позволит поднять  работу с кадрами на качественно новый уровень и обеспечить выполнение  поставленной Главой государства задачи по широкому внедрению принципа меритократии при продвижении по службе.   

 

Теги: 

Комментарии

Добавить комментарий