Вы здесь

Саll-центр Генеральной прокуратуры

Версия для печатиВерсия для печатиPDFPDF

О деятельности Саll-центра Генеральной прокуратуры 

(Старший помощник Генерального Прокурора-
руководитель Саll-центра Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
Дуккардт А.В.)

Широкое применение информационно-коммуникационных технологий обеспечит качественно новый уровень взаимодействия общества с органами государственной власти.

Формирование эффективных коммуникаций с общественностью и силовыми структурами является важным и одним из неотъемлемых направлений деятельности органов прокуратуры в работе с обращениями, которое обеспечивает максимальную её прозрачность, способствует оперативному и удобному получению гражданами необходимой информации, в том числе по вопросам рассмотрения обращений.

В рамках проводимой работы в  Казахстане функционирует Саll-центр Генеральной прокуратуры (далее-Центр) с единым бесплатным номером 115.

В указанном формате граждане по телефону обращаются в Центр, куда они могут позвонить по бесплатному номеру 115 из любой точки страны. Его работа сконцентрирована на обработке обращений, поступивших по телефонной связи, а также на разъяснении законодательства о порядке подачи обращений в органы прокуратуры. Вместе с тем, обеспечен их доступ к этому номеру и с сетей операторов мобильной (сотовой) связи, поэтому в Центр поступают звонки и с сотовых телефонов.

Посредством придания высокого уровня открытости процессам доступа граждан к информации по вопросам рассмотрения обращений и взаимодействия с органами прокуратуры снижаются административные барьеры и уровень коррупции, а также за счет оперативной обработки обращений значительно повышается степень защиты конституционных прав граждан.

К примеру, за 1-ое полугодие 2017 года в Центр поступило свыше 40 тыс. звонков. В основном граждане обращаются за информацией справочного характера (65,2%), о состоянии рассмотрения обращений (30%), по вопросам разъяснения порядка оказания органами прокуратуры государственных услуг (6,6%).

Согласно своей компетенции часть полученной информации  Центром регистрируется в Единой информационно-аналитической системе «Қадағалау» с возможностью в дальнейшем при необходимости прослушать запись телефонного разговора оператора и заявителя.

Сотрудники Центра внимательно выслушивают абонентов, регистрируют необходимые данные в электронной системе и незамедлительно направляют обращения заявителей в соответствующие прокуратуры для рассмотрения по существу, а также обеспечивают соединение звонков с контактными номерами телефонов государственных органов.

Принятыми мерами прокурорского надзора, по зарегистрированным Центром обращениям, за 1-ое полугодие 2017 года защищены нарушенные трудовые права граждан с погашением задолженности по заработной плате более 656 работникам на сумму свыше 105 млн. тенге.

Центром в порядке своей компетенции принимаются меры к восстановлению нарушенных прав граждан и по другим направлениям.

В результате этой деятельности, Центром обеспечивается защита конституционных прав граждан и поддерживается благоприятный имидж правоохранительных органов.

 

Размер шрифта
Обычный размер
Большой размер
Огромный размер
Цвета сайта
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Изображения
Включить/выключить изображения
Настройки
Настройки
Обычная версия
Обычная версия
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.