464

Ұсыным № : 
464
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
ТОО "Казахстан Каспиан Оффшор Индастриз"
Қызмет атқарудың өңірі: 
Мангистауская область
Өтініш саласы: 
В области архитектуры, градостроительства и строительства
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Крупное предпринимательство
Құқықтық актінің аталуы: 
приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 136 «Об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства»
Бөлімнің, Тараудың, Параграфтың №: 
5
бап: 
5
бөлік: 
1
тармақ: 
1
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Согласно п. 5 Приказа и.о.
МНЭ «Об утверждении единых квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства», для получения лицензии I категории (СМР) необходимо «не менее двадцати объектов первого и (или) второго уровней ответственности, на которых лицензиат реализовал работы по договорам субподряда, с представлением документального подтверждения (копии подписанных актов выполненных работ)». На практике уполномоченный госорган толкует данный пункт как "один договор (объект) – один акт ввода в эксплуатацию", что на наш взгляд неверно и противоречит принципам гражданского законодательства РК. Считаем, что если компания в рамках одного рамочного договора выполнила пять самостоятельных видов работ согласно правил ст. 395-396 ГК и все эти работы соответствуют требованиям Приказа № 136 то соответственно такие работы должны быть приняты госорганом а не быть засчитаными как один объект. Таким образом, просим исключить из Приказа № 136 термин "объект" и заменить его термином "проект". Данная норма носит коррупциогенный характер так как позволяет должностным лицам самостоятельно определять какие работы можно объеденить а какие посчитать по отдельности.

462

Ұсыным № : 
462
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
ТОО "Казахстан Каспиан Оффшор Индастриз"
Қызмет атқарудың өңірі: 
Мангистауская область
Өтініш саласы: 
В области пожарной безопасности
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Крупное предпринимательство
Құқықтық актінің аталуы: 
Об утверждении перечня организаций и объектов, на которых в обязательном порядке создается негосударственная противопожарная служба Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2014 года № 1017
Бөлімнің, Тараудың, Параграфтың №: 
8
бап: 
8
бөлік: 
1
тармақ: 
1
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Пункт 8 ПП устанавливает, что "Организации и предприятия всех видов промышленного производства, имеющие пожароопасные, взрывопожароопасные здания и помещения, а также наружные технологические установки общей площадью три с половиной тысячи квадратных метров и более, размещенные на расстоянии более трех километров от подразделений государственной противопожарной службы, - с выездной техникой". В результате принятия данного НПА на нашу компанию возложена дополнительная финансовая обязанность по приобретению пожарной автомашины с последующим созданием пожарной службы либо заключение до
говора со специализированной компанией. Ежемесячные затраты на такие услуги составят от 1 500 000 до 2 000 000 тенге в месяц т.е. от 18 000 000 до 24 000 000 тенге в год. Кроме того, для пожарной машины требуется построить отапливаемый ангар, а для пожарной бригады приобрести контейнер что повлечет примерные затраты в размере свыше 20 000 000 тенге. Согласно ст. 19 Закона РК «О правовых актах», «пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов частного предпринимательства, должна содержать результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие нормативного правового акта». В отношении субъектов частного предпринимательства вопросы дополнительных финансовых обязательств, налагаемых на них, является важным фактом и данное положение исходит на наш взгляд из принципов баланса интересов субъектов предпринимательства и государства и стимулирования предпринимательской деятельности и обеспечение ее защиты и поддержки. С введением данной нормы указанные принципы были нарушены. Таким образом, данный пункт ПП накладывает дополнительные финансовые обязательства на субъектов частного бизнеса (тем более иностранный инвестор) которые непомерным бременем будут лежать на предприятии. В конечном счете пострадают только работники предприятия которые потеряют в заработной плате.

461

Ұсыным № : 
461
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
ТОО "Казахстан Каспиан Оффшор Индастриз"
Қызмет атқарудың өңірі: 
Мангистауская область
Өтініш саласы: 
В области пожарной безопасности
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Крупное предпринимательство
Құқықтық актінің аталуы: 
Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2014 года № 1017 "Об утверждении перечня организаций и объектов, на которых в обязательном порядке создается негосударственная противопожарная служба"
Бөлімнің, Тараудың, Параграфтың №: 
1
бап: 
1
бөлік: 
1
тармақ: 
9
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Данное ПП определяет круг предприятий на которых в обязательном порядке создается негосударственная противопожарная служба. В пп. 9 п. 1 указано, что "Организации и объекты по добыче, переработке, хранению, обеспечению и транспортировке нефти и газа: 9) базы поддержки морских операций для добычи и подготовки нефти и газа на шельфе независимо от производительности - с выездной техникой". Ни в одном правовом акте РК не содержится определения данной базы.
Соответственно нет критериев ее отождествления, создаются препятствия для квалификации состава административного правонарушения по ст. 410 КоАП РК. На практике органы пожарного надзора квалифицируют производственные объекты не имеющие отношения к "добыче, переработке, хранению, обеспечению и транспортировке нефти и газа" как базы поддержки морских операций только в силу того факта, что компания изготавливает оборудование для компаний недропользователей. Хотя ранее компания привлекалась к административной ответственности по статье 8 ПП(Организации и предприятия всех видов промышленного производства, имеющие пожароопасные, взрывопожароопасные здания и помещения, а также наружные технологические установки общей площадью три с половиной тысячи квадратных метров и более, размещенные на расстоянии более трех километров от подразделений государственной противопожарной службы). Таким образом, данное ПП позволяет должностным лицам самим квалифицировать предприятия как базы поддержки морских операций только в силу факта что оно имеет контракты с недропользователем. Данная норма имеет коррупциогенную составляющую и подлежит устранению путем введения определения и четких критериев.

460

Ұсыным № : 
460
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
Ибраимова А. - юрисконсульт ТОО "Дженерал Перфоманс Импрувмент Кампани"
Қызмет атқарудың өңірі: 
г.Астана
Өтініш саласы: 
В сфере государственных услуг
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Малое предпринимательство
Құқықтық актінің аталуы: 
Закон РК от 22.07.2011г. № 477-IV «О миграции населения»
Бөлімнің, Тараудың, Параграфтың №: 
2
бап: 
40
бөлік: 
3
тармақ: 
3
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Согласно ч.3 п.2.
ст.40 Закона Республики Казахстан «О миграции населения» (далее по тексту - «Закон»), запрещается создание юридического лица, а также участие в уставном капитале коммерческих организаций путем вхождения в состав участников юридических лиц иностранцам, не получившим визы на въезд в качестве бизнес-иммигрантов. В соответствии с разработанным согласно Закону, Правилам оформления приглашений, согласования приглашений на въезд иностранцев и лиц без гражданства в Республику Казахстан, выдачи, аннулирования, восстановления виз Республики Казахстан, а также продления и сокращения сроков их действия, утвержденных совместным приказом исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 24.11.2016г. № 11-1-2/555 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28.11.2016г. № 1100 (далее - Правила), для выдачи визы бизнес-иммигранта, приглашающей стороне требуется получить ходатайство местных исполнительных органов столицы, городов, республиканского значения и областей Республики Казахстан (пп.7) п.12, п.32 Приложения №1 к Правилам). Вместе с тем, согласно пп.13) п.1 ст.15 Закона, в компетенцию местных исполнительных органов, областей, городов республиканского значения, столицы относится, применительно к визе бизнес-иммигранта, только выдача ходатайства на продление или сокращение срока действия разрешений на временное проживание бизнес-иммигрантам, с уведомлением органов национальной безопасности. И при обращении с начала 2017 года в Управление предпринимательства и промышленности г.Астаны, относительно получения приглашающей стороной ходатайства необходимой для получения визы бизнес-иммигранта, данное подразделение Акимата г. Астаны, ссылается на отсутствие соответствующих полномочий, указанных в ст.15 Закона, разрешающих им выдачу ходатайства необходимого для получения нами визы бизнес-иммигранта. При этом, обращается внимание, что Акимат г.Алматы, выдает данные ходатайства, необходимые для получения приглашающей стороне визы бизнес-иммигранта. Выдача ходатайств Акиматом г. Алматы также подтверждается предоставленным ответом на обращение (номер "468382" в блоге "Министр внутренних дел, Касымов К.Н." на портале «Открытый диалог» в egov.kz), согласно которому Государственная услуга «Прием и согласование приглашений принимающих лиц по выдаче виз Республики Казахстан» оказывается Министерством внутренних дел Республики Казахстан с 1 января 2017 года и соответствующий Стандарт оказания данной услуги утвержден приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 марта 2017 года № 188. За период с начала 2017г. по 29.07.2017г. Министерством внутренних дел Республики Казахстан выдано 5 приглашений на выдачу виз категории С-5 (виза для бизнес-иммигрантов). Таким образом, пп.13) п.1 ст.15 Закона РК "О миграции населения" имеет пробел в части реализации государственных услуг местных исполнительных органов столицы, городов, республиканского значения и областей Республики Казахстан и выдачи ими ходатайства, необходимого для получения приглашающей стороной визы бизнес-иммигранта, что препятствует развитию и поддержки предпринимательства, в том числе в городе Астана.

459

Ұсыным № : 
459
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
Ибраимова А. - юрисконсульт ТОО "Дженерал Перфоманс Импрувмент Кампани"
Қызмет атқарудың өңірі: 
г.Астана
Өтініш саласы: 
В сфере государственных услуг
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Малое предпринимательство
Құқықтық актінің аталуы: 
Закон РК от 22.07.2011г. № 477-IV «О миграции населения»
Бөлімнің, Тараудың, Параграфтың №: 
2
бап: 
40
бөлік: 
3
тармақ: 
3
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Согласно ч.3 п.2.
ст.40 Закона Республики Казахстан «О миграции населения» (далее по тексту - «Закон»), запрещается создание юридического лица, а также участие в уставном капитале коммерческих организаций путем вхождения в состав участников юридических лиц иностранцам, не получившим визы на въезд в качестве бизнес-иммигрантов. В соответствии с разработанным согласно Закону, Правилам оформления приглашений, согласования приглашений на въезд иностранцев и лиц без гражданства в Республику Казахстан, выдачи, аннулирования, восстановления виз Республики Казахстан, а также продления и сокращения сроков их действия, утвержденных совместным приказом исполняющего обязанности Министра иностранных дел Республики Казахстан от 24.11.2016г. № 11-1-2/555 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28.11.2016г. № 1100 (далее - Правила), для выдачи визы бизнес-иммигранта, приглашающей стороне требуется получить ходатайство местных исполнительных органов столицы, городов, республиканского значения и областей Республики Казахстан (пп.7) п.12, п.32 Приложения №1 к Правилам). Вместе с тем, согласно пп.13) п.1 ст.15 Закона, в компетенцию местных исполнительных органов, областей, городов республиканского значения, столицы относится, применительно к визе бизнес-иммигранта, только выдача ходатайства на продление или сокращение срока действия разрешений на временное проживание бизнес-иммигрантам, с уведомлением органов национальной безопасности. И при обращении с начала 2017 года в Управление предпринимательства и промышленности г.Астаны, относительно получения приглашающей стороной ходатайства необходимой для получения визы бизнес-иммигранта, данное подразделение Акимата г. Астаны, ссылается на отсутствие соответствующих полномочий, указанных в ст.15 Закона, разрешающих им выдачу ходатайства необходимого для получения нами визы бизнес-иммигранта. При этом, обращается внимание, что Акимат г.Алматы, выдает данные ходатайства, необходимые для получения приглашающей стороне визы бизнес-иммигранта. Выдача ходатайств Акиматом г. Алматы также подтверждается предоставленным ответом на обращение (номер "468382" в блоге "Министр внутренних дел, Касымов К.Н." на портале «Открытый диалог» в egov.kz), согласно которому Государственная услуга «Прием и согласование приглашений принимающих лиц по выдаче виз Республики Казахстан» оказывается Министерством внутренних дел Республики Казахстан с 1 января 2017 года и соответствующий Стандарт оказания данной услуги утвержден приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 марта 2017 года № 188. За период с начала 2017г. по 29.07.2017г. Министерством внутренних дел Республики Казахстан выдано 5 приглашений на выдачу виз категории С-5 (виза для бизнес-иммигрантов). Таким образом, пп.13) п.1 ст.15 Закона РК "О миграции населения" имеет пробел в части реализации государственных услуг местных исполнительных органов столицы, городов, республиканского значения и областей Республики Казахстан и выдачи ими ходатайства, необходимого для получения приглашающей стороной визы бизнес-иммигранта, что препятствует развитию и поддержки предпринимательства, в том числе в городе Астана.

141

Ұсыным № : 
141
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
Нехаенко Н.А.
Қызмет атқарудың өңірі: 
Актюбинская область
Өтініш саласы: 
В области поддержки и защиты субъектов предпринимательства
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Малое предпринимательство
Құқықтық актінің аталуы: 
Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I О жилищных отношениях
бап: 
50
тармақ: 
2
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
2.
Собственники нежилых помещений обязаны покрывать сверх установленной сметы расходы по пользованию общим имуществом, связанные с осуществляемой ими производственной, торговой и аналогичной деятельностью. В таком же порядке покрываются расходы собственников помещений (квартир), связанные с индивидуальным использованием предоставленного им кооперативом собственников помещений (квартир) общего имущества ограниченного пользования или земельного участка. На практике тариф на содержание нежилых помещений принимается собранием собственников жилых и нежилых помещений в котором подавляющее больщинство составляют собственники нежилых помещений . Тариф для нежилых помещений зачастую без всяких расчетов и оснований отличается от жилых помещений в 4-7 раз. Таким образом собственники жилых помещений перекладывают бремя содержания на собственников нежилых помещений. При рассмотрении жалоб и исков суды ссылаются на то, что высшим органом является собрание собственников и их решение законно. Справедливо было бы обязать кондоминиумы и КСК при установлении тарифов для нежилых помещений предоставлять расчеты и обоснования , а так же ограничить разницу тарифов между собственниками жилых и нежилых помещений не более чем в 2 раза.

139

Ұсыным № : 
139
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
ИП Сагинбеков К.
Қызмет атқарудың өңірі: 
Жамбылская область
Өтініш саласы: 
В области поддержки и защиты субъектов предпринимательства
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Физические лица
Құқықтық актінің аталуы: 
Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов" Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 237. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 мая 2015 года № 11124
Бөлімнің, Тараудың, Параграфтың №: 
8
бап: 
36
тармақ: 
1
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Необходимо исключить пункт 1 статьи 36 в "Санитарно-эпидемиологических требованиях по установлению санитарно-защитной зоны производственных объектов" Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 237. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 мая 2015 года № 11124. В разделе 8. Обработка пищевых продуктов и вкусовых веществ статье 36.
Класс V - СЗЗ не менее 50 м: пункт 1 фразу "не менее 50 м" исключить: 1) объекты малой мощности (мини-производство): по переработке мяса до 3,0 т/сутки, молока - до 3,0 т/сутки, производство хлеба и хлебобулочных изделий - до 3,0 т/сутки, рыбы - до 3,0 т/сутки, объекты по производству кондитерских изделий с кремом до 0,1 т/сутки, объекты по производству кондитерских изделий без крема до 0,3 т/сутки; производство макаронных изделий менее 0,1 тонны в сутки. Так как, действующие ныне объекты по переработке хлеба и хлебобулочных изделий не выдерживают этих требований, т.е. 50 метров.Однако вышеуказанные объекты действуют, платят налоги, а вновь желающим наладить свое производство данное требование мешает.

138

Ұсыным № : 
138
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
Закирьянов Талгат Серикович, диагностическая лаборатория ТОО "Т-Хелпер"
Қызмет атқарудың өңірі: 
Акмолинская область
Өтініш саласы: 
В области защиты конкуренции
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Малое предпринимательство
Құқықтық актінің аталуы: 
Закон о Фонде Обязательного медицинского страхования
бап: 
32
бөлік: 
1
тармақ: 
1
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
В перечень объектов здравоохранения не включены диагностические лаборатории (частные, государственные, централизованные), которые функционируют отдельно от организаций ПСМП и могут предоставлять свои услуги напрямую фонду, без коррупционной составляющей в цене. И потом нужно убрать пункт 16.1.1 это же посредническая деятельность, которой не должно быть, так как интересы граждан Казахстана не может представлять главный врач поликлиники, это прямая дорога к коррупции!

137

Ұсыным № : 
137
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
АО РАХАТ
Қызмет атқарудың өңірі: 
г.Алматы
Өтініш саласы: 
За использованием объектов авторского права и смежных прав, промышленной собственности, селекционных достижений, топологии интегральных микросхем
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Крупное предпринимательство
Құқықтық актінің аталуы: 
Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года № 456-I О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров
Бөлімнің, Тараудың, Параграфтың №: 
6
бап: 
23
бөлік: 
2
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Любое заинтересованное лицо может по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подать в уполномоченный орган возражение против регистрации товарного знака. Возражение против регистрации товарного знака должно быть рассмотрено апелляционным советом в течение предельного срока, с учетом ходатайств на перенос рассмотрения, шести месяцев с даты его поступления. Лицо, подавшее возражение, а также владелец товарного знака имеют право участвовать в рассмотрении спора.

136

Ұсыным № : 
136
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
АО РАХАТ
Қызмет атқарудың өңірі: 
г.Алматы
Өтініш саласы: 
За использованием объектов авторского права и смежных прав, промышленной собственности, селекционных достижений, топологии интегральных микросхем
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Крупное предпринимательство
Құқықтық актінің аталуы: 
Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года № 456-I О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров
Бөлімнің, Тараудың, Параграфтың №: 
6
бап: 
23
бөлік: 
2
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Любое заинтересованное лицо может по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, подать в уполномоченный орган возражение против регистрации товарного знака. Возражение против регистрации товарного знака должно быть рассмотрено апелляционным советом в течение предельного срока, с учетом ходатайств на перенос рассмотрения, шести месяцев с даты его поступления. Лицо, подавшее возражение, а также владелец товарного знака имеют право участвовать в рассмотрении спора.

Беттер

Шрифт өлшемі
Қалыпты нұсқа
Үлкен өлшем
Үп-үлкен өлшем
Сайт түстері
Ақтың бойымен қара
Қараның бойымен ақпен
Көгілдірдің бойымен қара көкпен
Суреттер
Суреттерді өшіру/қосу
Теңшелімдер
Теңшелімдер
Normal version
Normal version
Мәтіндегі қателік:
Қате туралы хабарлағыңыз келсе "Хабарламаны жіберу" батырмасын басыңыз.