You are here

Заңдарды бірге жақсартайық (заңнамаға өзгерістерді енгізу туралы ұсынымдар)

97

Ұсыным № : 
97
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
Тусупбеков Бауыржан Танирбергенович
Қызмет атқарудың өңірі: 
Акмолинская область
Өтініш саласы: 
В области ветеринарии
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Малое предпринимательство
Құқықтық актінің аталуы: 
В области сельского хозяйства
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Просим внести в закон ротацию быков между хозяйствами

96

Ұсыным № : 
96
Не поддержано
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
Кыздарбеков Жомарт Байболович
Қызмет атқарудың өңірі: 
Акмолинская область
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Малое предпринимательство
Құқықтық актінің аталуы: 
Все законодательные акты Республики Казахстан
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Продление моратории на СМП

95

Ұсыным № : 
95
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
ТОО Рамадан Фудс
Қызмет атқарудың өңірі: 
Алматинская область
Өтініш саласы: 
В области архитектуры, градостроительства и строительства
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Малое предпринимательство
Құқықтық актінің аталуы: 
Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан"
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Почему бы государству не предложить бизнесу, которые строят новые промышленные базы и производственные объекты с современным оборудованием в поле, где ранее не было никаких коммуникаций и никакой «цивилизации», которые сами подводят коммуникации, максимально просто и быстро пройти процедуру узаконения сделанных работ без всяких штрафов, барьеров и привлечения третьих лиц.
Государство должно быть заинтересовано в том, чтобы объект скорее начал функционировать, осуществлять деятельность, а не в том чтобы создать как можно больше сложностей, барьеров и штрафов, которые могут не преодолеть субъекты малого и среднего бизнеса, что в итоге может сделать невозможным запуск новых производственных объектов, создание рабочих мест, получения стабильного налогоплательщика. А то ведь все делаешь сам, а потом все это узаконить настолько сложно и затратно, что времени, денег, нервов и здоровья на само строительство и бизнес почти не остается. Чтобы убрать барьеры и сложности для строительства новых производственных объектов считаем необходимым максимально упростить процедуры, снизить нагрузку для субъектов малого и среднего бизнеса, в т. ч. в сфере архитектуры и строительства: 1. дать возможность узаконивать одноэтажные производственные объекты, офисы, бытовые помещения, линии электропередач и т. п. в упрощенном ускоренном варианте путем простого уведомления ГАСК без талмуда документов и нанимания третьих лиц (фирм по экспертизе, тех надзору, подрядчика, авторского надзора), 2. строить несложные строения как склады и т. п. «хоз способом», особенно для тех, кто реализуют инвестиционные производственные проекты, ориентированные на экспорт, чтобы строительство производственных объектов не было отягощенным за счет сложных, длительных и дорогостоящих процедур, предписанных государством. 3. Считаем, что большая ответственность должна быть при строительстве жилых многоэтажных домов в мегаполисах и сложных производственных объектов как например АЭС или металлургических комбинатов. Думаю, важно, если бизнесмен тратит весь свой потенциал, силы, нервы, ожидания, деньги, время на развитие самого бизнеса, чтобы мысли о развитии производства, закупе новейшего оборудования, создании рабочих мест, увеличения клиентов, рынке сбыта и т. п., а не на раздумывание о том, как пройти барьеры, во сколько это обойдется, сколько времени уйдет, не выйдет ли бизнес инициатива боком и др.

94

Ұсыным № : 
94
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
Филимонов Егор Александрович
Қызмет атқарудың өңірі: 
г.Алматы
Өтініш саласы: 
В области поддержки и защиты субъектов предпринимательства
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Иные организации
Құқықтық актінің аталуы: 
Гражданский кодекс РК, Гражданско-процессуальный кодекс РК.
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Статьями 115 и 257 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее - НК) прямо предусмотрена возможность судов признания сделок "действительными в гражданско-правовом порядке". Однако, на практике указанные нормы оказываются нерабочими поскольку в ГК и ГПК совершенно отсутствует понятие, механизм и процедура признания сделки действительной. Нормы содержащиеся в ГК и ГПК исключительно описывают возможность признания сделок НЕдействительными (кроме случаев, предусм.
ст.154 ГК). Более того, имеющиеся нормы ГК и ГПК препятствуют реализации норм ст.ст.115,257 НК. Так, Общие положения регулирующие гражданско-правовые отношения и отраженные в ст.9 ГК ничего не содержат о защите гражданских прав путем признания сделки действительной (указано только о недействительности). При этом Главой 4 ГК (сделки) также не предусмотрен механизм признания сделок действительными (только недействительными). Вместе с тем нормы ГПК РК тоже не содержат даже понятия «действительности сделки» не говоря уже о механизме признания таковой. Ст.27 ГПК РК определяющая подсудность и критерии корпоративных споров не содержит в себе указания признания сделки действительной. Только о признании сделки НЕдействительной (пп.4 п.1 ч.27). Таким образом, в настоящее время отсутствует реальная правовая площадка/возможность отстаивания налогоплательщиком своих прав и интересов, закрепленных в нормах НК, путем подачи исков о признании сделок действительными. Актуальность очевидна…

93

Ұсыным № : 
93
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
ТОО Рамадан Фудс
Қызмет атқарудың өңірі: 
Алматинская область
Өтініш саласы: 
В области архитектуры, градостроительства и строительства
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Малое предпринимательство
Құқықтық актінің аталуы: 
Закон Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242 "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан"
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Почему бы государству не предложить бизнесу, которые строят новые промышленные базы и производственные объекты с современным оборудованием в поле, где ранее не было никаких коммуникаций и никакой «цивилизации», которые сами подводят коммуникации, максимально просто и быстро пройти процедуру узаконения сделанных работ без всяких штрафов, барьеров и привлечения третьих лиц.
Государство должно быть заинтересовано в том, чтобы объект скорее начал функционировать, осуществлять деятельность, а не в том чтобы создать как можно больше сложностей, барьеров и штрафов, которые могут не преодолеть субъекты малого и среднего бизнеса, что в итоге может сделать невозможным запуск новых производственных объектов, создание рабочих мест, получения стабильного налогоплательщика. А то ведь все делаешь сам, а потом все это узаконить настолько сложно и затратно, что времени, денег, нервов и здоровья на само строительство и бизнес почти не остается. Думаю, важно, если бизнесмен тратит весь свой потенциал, силы, нервы, ожидания, деньги, время на развитие самого бизнеса, чтобы мысли о развитии производства, закупе новейшего оборудования, создании рабочих мест, увеличения клиентов, рынке сбыта и т. п., а не на раздумывание о том, как пройти барьеры, во сколько это обойдется, сколько времени уйдет, не выйдет ли бизнес инициатива боком и др.

92

Ұсыным № : 
92
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
Филимонов Егор Александрович
Қызмет атқарудың өңірі: 
г.Алматы
Өтініш саласы: 
В области поддержки и защиты субъектов предпринимательства
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Иные организации
Құқықтық актінің аталуы: 
Гражданский кодекс РК (ГК), Гражданско-процессуальный кодекс РК (ГПК).
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Статьями 115 и 257 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (НК) прямо предусмотрена возможность судов признания сделок "действительными в гражданско-правовом порядке". Однако, на практике указанные нормы оказываются нерабочими поскольку в ГК и ГПК совершенно отсутствует понятие, механизм и процедура признания сделки действительной. Нормы содержащиеся в ГК и ГПК исключительно описывают возможность признания сделок НЕдействительными (кроме случаев, предусм.
ст.154). Более того, имеющиеся нормы ГК и ГПК препятствуют реализации норм ст.ст.115,257 НК. Так, Общие положения регулирующие гражданско-правовые отношения и отраженные в ст.9 ГК ничего не содержат о защите гражданских прав путем признания сделки действительной (указано только о недействительности). При этом Главой 4 ГК (сделки) также не предусмотрен механизм признания сделок действительными (только недействительными). Вместе с тем нормы ГПК РК также не содержат даже понятия «действительности сделки» не говоря уже о механизме признания таковой. Ст.27 ГПК РК определяющая подсудность и критерии корпоративных споров не содержит в себе указания признания сделки действительной. Только о признании сделки НЕдействительной (пп.4 п.1 ч.27). Таким образом, в настоящее время отсутствует реальная правовая площадка/возможность отстаивания налогоплательщиком своих прав и интересов, закрепленных в нормах НК РК, путем подачи исков о признании сделок действительными. Актуальность очевидна…

91

Ұсыным № : 
91
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
Бисенгалиев Мирлан Гадылбекович, Палата предпринимателей "Атамекен" Актюбинской области
Қызмет атқарудың өңірі: 
Актюбинская область
Өтініш саласы: 
В сфере газа и газоснабжения
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Иные организации
Құқықтық актінің аталуы: 
СНиП РК 3.02-43-2007 «Жилые здания»
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Во второй половине 2016 года в РПП Актюбинской области участились устные обращения субъектов бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере проектирования и строительства, вызванных нормами действующих СНиПов РК. Так, в целях выявления озвученных проблем, на площадке РПП Актюбинской организован круглый стол, с приглашением всех заинтересованных субъектов бизнеса, уполномоченных государственных и квазигосударственных органов. В ходе круглого стола рассмотрены вопросы ограничения выдачи технических условий на газификацию объектов бизнеса, перепрофилированных с жилого фонда и находящихся в многоэ
тажных жилых домах. Как пояснила Компания тренинга и консалтинга «Диалог», в 2014 году Компания приобрела жилую квартиру, в газифицированном жилом доме, с целью дальнейшего перепрофилирования ее под объект бизнеса. На момент приобретения имущества, имелись все разрешительные документы и договора с обслуживающими организациями. По мере перепрофилирования жилой квартиры на офис в уполномоченных государственных органах г.Актобе, Компания обратилась в адрес АПФ АО «КазТрансГазАймак» с вопросом переоформления договора на услуги газоснабжения. Однако руководство обслуживающей организации отказалось в подписании технического условия, ссылаясь на нормы СНиП РК 3.02-43-2007 «Жилые здания». Так, в соответствии абзацем 3 п.11.5.2 СНиП РК 3.02-43-2007 «Жилые здания» предусмотрено, что не допускается установка газового оборудования в помещениях общественного питания, торговли, бытового обслуживания во встроенных (встроенно-пристроенных) в жилые здания объектах. Наличие указанной нормы непременно влечет неудобства и удорожание в обслуживании объектов бизнеса и создает не малый препон для субъектов бизнеса соответствующей сферы. Учитывая вышеизложенное и в целях достижения положительного результата, считаем целесообразным внести изменения в СНиП РК 3.02-43-2007 «Жилые здания», в части исключения указанной выше нормы.

90

Ұсыным № : 
90
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
Палата предпринимателей "Атамекен" Актюбинской области
Қызмет атқарудың өңірі: 
Актюбинская область
Өтініш саласы: 
В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Иные организации
Құқықтық актінің аталуы: 
Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания" Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 234. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 мая 2015 года № 10982
тармақ: 
39
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
В РПП Актюбинской области обратилось ТОО «Shiraz-Grand» (далее-СПД), по факту оказания содействия в разрешении возникшей ситуации, связанной с действиями ГУ «Управление по защите прав потребителей Актюбинской области» (далее-Уполномоченный орган) в отношений объекта бизнеса. Так, имея в собственности кафе вместимостью до 48 посадочных мест, расположенного во встроенном цокольном помещений пятиэтажного жилого дома, предприниматель столкнулся с проблемой коллизии НПА, где в результате проведенных в феврале 2017 года внеплановых проверочных мероприятий по жалобе жильцов, уполномоченным органом в
ыявлено нарушение п.39 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года №234 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания» (далее-Правила), в части недопущения прокладки внутренней ка-нализации под потолками, в стенах, а также транзитных водопроводных маги-стралей в обеденных залах, производственных помещениях и складских помещени-ях пищевых продуктов. Канализационные стояки в производственных и складских помещениях прокладывают в оштукатуренных коробах без ревизий через бытовые помещения объектов питания. В то же время, п.8 указанных Правил предусмотрено, что допускается разме-щение объектов питания как в отдельно стоящих и пристроенных зданиях, так и в помещениях, встроенных в жилые и общественные здания, а также на первых, под-вальных и цокольных этажах зданий. В этой связи, учитывая то, что все общедомовые коммуникации прокладыва-ются в цокольных и подвальных помещениях и то, что в настоящее время в регионе довольно развит принцип организации аналогичных бизнес объектов в строенных цокольных и подвальных помещениях, считаем необходимым внести изменения в п.39 Правил, в части исключения требований к обеденным залам. Получается, что дозволено размещать кафе в цокольном помещении, но воспользоваться этим правом невозможно, поскольку практически во всех цокольных помещениях имеются общедомовые коммуникационные сети, что является административным барьером

89

Ұсыным № : 
89
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
Руководитель Оспанова, ТОО Picsel-MediaKZ
Қызмет атқарудың өңірі: 
г.Алматы
Өтініш саласы: 
В области государственной статистики
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Малое предпринимательство
Құқықтық актінің аталуы: 
Статотчетность
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Здравствуйте, у меня нет определенной претензии согласно какой то главы и параграфа, но прошу при создании изменений в электронную базу стоит объединить статотчетность совместно с ДГД так как в статистике запрашивают сумасшедшее количество отчетов. Оновная большая часть ненужная, иногда даже текст непонятен, не понятно что просят указать. Отчет подразумевается по узкий вид деятельности например горнодобыча, а отчитываются все ИП И ТОО под это.
Новую электронную систему вижу как налоговый отчет подогнаный под определенный вид деятельности, в каждом открывается необходимая своя графа, там же указывается вся стат отчетность кратко и понятно, и все это сохраняется в личном кабинете.

88

Ұсыным № : 
88
На рассмотрении
Аты-жөні, ЗТ-ның аталуы: 
Омарова Сандугаш Алтаевна
Қызмет атқарудың өңірі: 
г.Астана
Өтініш саласы: 
В области автомобильного транспорта
Кәсіпкерлік субъектінің санаты: 
Физические лица
Құқықтық актінің аталуы: 
Обязательное Страхование
Краткое обоснование необходимости внесения изменений (с описанием своей ситуации): 
Я не юрист))), поэтому сразу прошу прощения за отсутствие кокретного предложения в конкретную статью. Сейчас смотрела КТК сюжет о том, что водитель сбил ребенка и после суда его амнистировали почти сразу, а единственный ребенок у матери на всю жизнь инвалид!!! Такие случаи очень распространенны. Никому не нужно затачивать виновника на всю жизнь в тюрьму, но они же не помогают материально пострадавшим! А им же лечиться приходиться очень длительный период- годамии !!
Прошу Вас, рассмотрите вопрос о страховании не только при аварии и выплате страховки другому авто, но и обязательном страхованию от наезда на пешехода- чтобы единовременная выплата помогла бы пострадавшему. А потом обязать виновника ежемесячно перечислять пострадавшему до полного востановления /выздоровления процент от собственного дохода. Ведь случаев очень много- когда пострадавшему не выплачивают материальную помощь, а водитель - отсидев короткий срок - амнистируют и снова садится за руль. А при наличии в прошлом наездов , страховка должна быть дороже. Надеюсь что поручите подготовить проект /дополнение в соответствующие НПА.Это реально нужно нашему народу.

Беттер

Шрифт өлшемі
Қалыпты нұсқа
Үлкен өлшем
Үп-үлкен өлшем
Сайт түстері
Ақтың бойымен қара
Қараның бойымен ақпен
Көгілдірдің бойымен қара көкпен
Суреттер
Суреттерді өшіру/қосу
Теңшелімдер
Теңшелімдер
Normal version
Normal version
Мәтіндегі қателік:
Қате туралы хабарлағыңыз келсе "Хабарламаны жіберу" батырмасын басыңыз.